«Смерть гособоронзаказа»: с карты Приморья скоро совсем исчезнет последний авиаремонтный завод в селе Воздвиженка?

11.Ноя.2019

Более половины работников 322 авиационного ремонтного завода (322 АРЗ) попадают под сокращение

Прокуратура Восточного военного округа завершила проверку соблюдения требований законодательства о труде и гособоронзаказе на 322-м Авиационном ремонтном заводе в селе Воздвиженка. Поводом стало заявление профсоюза предприятия об угрозе сокращения более половины работников. Об этом сообщает Федерация профсоюзов Приморского края.

Мы предоставили проверяющим все доказательства нарушения сроков контрактования гособоронзаказа, авансирования и оплаты уже выполненных работ со стороны исполнителя по контракту -ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Надеемся, все возможные меры прокурорского реагирования будут приняты, — сказал председатель профорганизации «322 АРЗ» Максим Жилкин.

По словам профсоюзного лидера, запроса от работодателя мотивированного мнения по поводу сокращения персонала пока не поступало. Руководство завода, как и профсоюз, заинтересовано в том, чтобы сохранить высококвалифицированные кадры и само авиаремонтное предприятие на промышленной карте Приморья. Тем более,  что от стабильной работы градообразующего предприятия зависит жизнь не только Воздвиженки, но и окрестных территорий Уссурийского городского округа.

А вот ПАО «ОАК» на контакт с профобъединением пока не идет. И на предложение отраслевого профсоюза «Профавиа» провести совместный Координационный совет в Москве 10 ноября ответа не последовало.

Напомним, что в октябре работников 322-го Авиационного ремонтного завода — единственного предприятия по ремонту самолетов и вертолетов государственной и гражданской авиации в ДВФО — перевели на двухдневную рабочую неделю. За 8 месяцев 2019 года завод потерял 181 работника, еще 331 — находятся под угрозой сокращения, это более 50% численности трудового коллектива.

Александр Огневский, руководитель Центра социально-политических технологий «Пиар-Политолог»:

— То, что мы сейчас наблюдаем, — это постепенная «смерть» гособоронзаказа на Дальнем Востоке. Объёмов работы нет, другой работы на территории Приморья сокращённым работникам не найдётся. Начнётся необратимый процесс так называемой «трудовой миграции», когда бывшие спецы «оборонки» переезжают в западные регионы страны или за границу. Потом этих специалистов будет уже не собрать – и придётся собственную авиационную технику ремонтировать уже в Китае. В Китае сегодня уже ремонтируется значительная часть морских судов – возможно, скоро дойдёт дело до самолётов и вертолётов. «Технологической независимости» у нас не останется, будут вопросы и с обеспечением сохранности технологий: ведь если авиатехнику можно разобрать за границей, то и все новаторские идеи могут «уплыть». И всё это происходит на фоне ежедневных обещаний «развить Дальний Восток» и «прекратить отток населения»…  


Оставить комментарий


Комментарии(0)