Содержание дальневосточной авиакомпании ляжет бременем на региональные бюджеты
До 2023 года созданная в качестве единой межрегиональной дальневосточная авиакомпания «Аврора» не получит денег на своё содержание
Правительство РФ предложило дальневосточным регионам взять её в этот период на своё создание и содержание, как отразила газета «Ведомости». По крайней мере, это можно понять из проекта скорректированного плана по достижению национальных целей развития РФ до 2024 года. Документ предполагает финансирование проекта в ближайшие три года, используя средства региональных бюджетов и внебюджетные средства. Что касается 2024 года, то тут вопрос остаётся открытым.
По данным источника издания, для Дальневосточного федерального округа проект создания единой авиакомпании сохраняет статус федерального. И это позволяет сохранять надежду на то, что деньги всё-таки должны выделяться правительством. Но как оно получится – сказать сегодня проблематично.
В связи с этим интересна позиция Минтранса РФ: там (так отмечают «Ведомости») говорят о предусмотренных для «Авроры» объёмах государственной поддержки на период до 2025 года, но сами объёмы по сей день находятся в стадии обсуждения. По всей видимости, может быть прослежена связь финансирования с поставками самолётов.
Также известно и о том, что «Аврора» может получить активы «Чукотавиа», «Камчатского авиапредприятия», «Хабаровских авиалиний», «АК Полярные авиалинии» и «Авиакомпании Якутия».
От себя добавим, что содержание нового перевозчика (особенно – с учётом планируемого пополнения парка воздушных судов) может оказаться весьма непростым для регионов Дальнего Востока делом. А то и вовсе неподъёмной силой.
Оставить комментарий