Состояние перегона, где произошла авария, не выдерживает критики
Ждёт ли кого конкретно привлечение к уголовной ответственности – пока вопрос открытый
Для начала напомним, что после случившейся 6 марта т.г. аварии на перегоне Форель – Дальневосточный (на ответвлении Дальневосточной железной дороги от Хабаровска – в сторону Советской Гавани) в обстоятельствах ЧП взялась разбираться Хабаровская транспортная прокуратура начала проверку. Об этом сообщил официальный сайт Дальневосточной транспортной прокуратуры.
По-своему отреагировали и следственные органы Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. Согласно информации на официальном сайте ДВ СУТ, было «возбуждено уголовное дело по факту схода вагонов грузового поезда». Следователи усмотрели нарушение правил безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта.
А теперь дошло дело и до железнодорожников, о чём можно судить по публикации портала vgudok.com. Уже известно, что сход с рельсов 18 цистерн с нефтью и опрокидывание десяти из них явилось результатом «срабатывания автотормозов». Выливавшееся на землю содержимое цистерн создало угрозу экологической катастрофы. И побудило полностью перекрыть движение поездов на перегоне.
Прибывшие на место аварии эксперты (они оказались там 12 марта) были призваны «установить причины крушения». Даже визуальный осмотр участка позволил сделать вывод о ряде нарушений, «угрожающих безопасности движения» и «требующих закрытия на данном километре пути». Что же предстало взорам экспертов? Гнилые деревянные шпалы (названные «трухой» в отчёте), «отсутствие «костылей», незакрученные шурупы, изломы стыков рельсов». И это не всё. За сотню метров до места, где случился сход вагонов, участок железнодорожной колеи (протяжённость его составляла около 50 метров) был зашит «только на один рабочий костыль с наружной стороны упорной нитки». Приведённая к месту цитата из заключения экспертов просто сражает наповал: «крепление рельсового хозяйства на данном участке пути приводит к динамическому колебанию рельса от удара ступни ноги – требующее закрытия». Перечислять иные «грубейшие нарушения» эксплуатации и содержания сети можно долго и много.
Достаточно очевидным представляется «серьёзный разбор аварии», который ожидает сотрудников дистанции пути, работающих на станции Литовко. Ждёт ли кого конкретно привлечение к уголовной ответственности – пока вопрос открытый.
…Действительно, персонаж рассказа Антона Чехова «Злоумышленник» оказался виноват в том, что открутил гайку, используемую в системе крепления рельсов. Одну. А тут (с этим наблюдением и выводом авторов публикации портала возможно, наверное, согласиться) ставится вопрос о «забывчивости» железнодорожников «отремонтировать участок пути».
И вновь приходит на ум старая, хотя по-прежнему не дающая покоя мысль: для устройства той или иной катастрофы вовсе не обязательно искать реальных террористов – достаточно обнаружить нерадивых, а то и вороватых хозяйчиков.
Очевидно, впереди у ответственных (а точнее безответственных) за состояние инфраструктуры из Литовской дистанции пути (подразделение ДВЖД), более. А пока перегон «Дальневосточный — Форель» в целях безопасности остаётся закрытым.
Фото: vgudok.com.
Оставить комментарий