Судостроителей и добытчиков морепродуктов ждёт «оверкиль»?
В реализации масштабной инвестпрограммы наступают тяжёлые времена
Об угрозе для реализации программы «Квоты под киль» сообщило издание «Ведомости». Дело обстоит так, что те верфи, где были размещены заказы рыболовецких компаний на постройку судов, не могут своевременно выполнить обязательства в соответствии с договорами.
В публикации приведена оценка ситуации, которую дал представитель Объединённой судостроительной компании. К 2025 году на верфях в России предстояло построить 105 судов, включая 41 краболов. Суммарная стоимость таких заказов составляет 250 млрд рублей.
Сегодня обстановка такова, что введённые в отношении России санкции предусматривают отказ в поставке корабелам части импортного оборудования. Это означает, что судостроители вынуждены корректировать имеющиеся проекты, самим производить механизмы и узлы – взамен импортных. Причём далеко не «мелкие» или «вспомогательные» – силовые энергоустановки, навигационное и промысловое оборудование. Если даже не говорить о качестве «самодела», то стоимость явно представляется несоизмеримой.
Издание напомнило о том, что, по условиям инвестиционной программы «Квоты под киль», на строительство судна отводится пятилетний срок (в случае с краболовами этот временнóй отрезок может быть увеличен на год). Показательно то, что квоты добытчикам крабов предоставляются сразу, а рыбопромышленники обязаны дождаться момента спуска соответствующего судна на воду. Вопрос о минимизации рисков и возможных потерь, а им сейчас задаются участники рынка, вроде бы, может найти решение. Например, путём продления срока строительства рыбодобывающих судов или же уменьшения комплектации плавсредств, если не устанавливать на борту, скажем, перерабатывающие улов мощности.
Но… вопрос так и остаётся открытым.
Фото: todaykhv.ru.
Оставить комментарий