Сыллахскому угольному разрезу – быть!
Получено одобрение проекта со стороны Главгосэкспертизы
Сообщение об этом и о намерении включить данный проект в структуру ТОР «Южная Якутия» размещено на сайте Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Правда, на сайте самого учреждения, проводившего экспертизу проекта, подобной информации на момент подготовки настоящей публикации обнаружить не удалось.
Поскольку положительное заключение выдано, а проект предстоит реализовать на территории опережающего развития «Южная Якутия», предстоит провести важные корректировки. Самой важной из них видится включение в преференциальной территории новых земельных участков на границе Амурской области и Республики Саха (Якутия).
Как отмечено в публикации, «расширение ТОР «Южная Якутия» для реализации крупного инвестиционного проекта стало возможным благодаря соглашению о сотрудничестве между государственным институтом развития – Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, Агентством по привлечению инвестиций Якутии и компанией «АнтрацитИнвестПроект»». Соответствующий документ заинтересованные стороны подписали в сентябре 2021 года на полях Восточного экономического форума. Соглашение «предусматривает оказание содействия инвестору в вопросах эффективного взаимодействия с институтами развития, органами федеральной и региональной власти».
В планах по реализации замысла по созданию угледобывающего предприятия предусмотрено, что ООО «АнтрацитИнвестПроект» предстоит привлечь более 21 млрд руб. частных инвестиций. Эти средства будут направлены на разработку месторождения, строительство железнодорожной станции, обогатительной фабрики и инфраструктурных объектов. В рассматриваемой публикации приведён комментарий заместителя генерального директора компании Олега Городнёва: «При выходе на проектную мощность объём добычи будет составлять 6,5 млн тонн, а ежегодный объём товарной продукции после обогащения составит около 4,5 млн тонн энергетических и коксующихся углей».
ООО «АнтрацитИнвестПроект» намерено начать добычу угля уже сентябре т.г. А до конца 2022 года – также ввести железнодорожную станцию Талума с примыканием к БАМу, откуда «уголь будет направляться как на экспорт, так и внутренним потребителям». По обнародованным данным, «погрузочная мощность строящегося в Тындинском районе Амурской области объекта транспортной инфраструктуры составит 5 млн тонн в год».
Как прокомментировал ситуацию и. о. директора управляющей компании ТОР «Южная Якутия» (дочернего общества по отношению к Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) Дмитрий Борисов, «статус резидента ТОР «Южная Якутия» откроет предприятию доступ к широкому спектру мер государственной поддержки – налоговые льготы, пониженные ставки по страховым взносам, а также административные преференции, которые позволят компании получить максимальную отдачу от инвестиций. Реализация крупного инвестпроекта обеспечит создание новых рабочих мест и повысит уровень жизни людей в Республике Якутия».
В самой КРДВ отметили, что статусом ТОР «Южная Якутия» на сегодняшний день обладают проекты 19 предприятий. В настоящее время инвесторы вложили в уже реализованные проекты и проекты, находящиеся на стадии реализации, 74,8 млрд рублей, создано 8,1 тыс. рабочих мест.
Фото: erdc.ru.
Оставить комментарий