Техсмотр «отвязали» от ОСАГО: это хорошо или плохо?
Некоторые эксперты считают, что это может окончательно «убить» рынок техсмотров
Сегодня Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который вносит изменения в десяток законов. Одно из нововведений — так называемая «отвязка» ОСАГО от техосмотра. Из перечня документов, необходимых для заключения полиса осаго, исключена диагностическая карта. Техосмотр не отменяется, ликвидируется мотивация для регулярного прохождения ТО, т.е. проверки технического состояния транспорта, который каждый день нас окружает.
Вот, как прокомментировал это нововведение наш эксперт Александр Ивашкин, Председатель НП «Лига финансовых институтов», г. Владивосток:
— Есть регулярный контроль автобусов на регулярных пассажирских перевозках, такси и машин, перевозящих опасный груз, как правило, это бензовозы и мусоровозы.
Водители остальных ТС сейчас могут купить полис ОСАГО по продлённой «мишустинским постановлением» диагностической карте, а после 22 августа вообще без техосмотра. Возможно, это безобразие (а как ещё назвать отсутствие контроля за тех состоянием автопарков на наших дорогах) продлится до 1 марта 2022 года, когда появится «мотивация» для прохождения ТО — штраф за его отсутствие в размере 2000 руб.
Получается палка о двух концах. С одной стороны, сторонники всё упрощать говорят, что статистика ДТП по причине технической неисправности ТС мала. А кто это фиксирует? Разве что раз в полгода грузовик или автобус с отказавшими тормозами взбудоражит региональные новости. В ДТП с легковушками сотрудник ДПС часто напишет — не убедился в безопасности манёвра, не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество, не соблюдал дистанцию до впереди идущего ТС. А что на самом деле?
Людям, поддерживающим данную полицию, не стоит забывать, что все правила дорожного движения, все требования к ТС, «написаны кровью». К сожалению.
С другой стороны, начавшаяся 1 марта 2021 г. реформа техосмотра обеспечила оживление экономики в отраслях, близких к авто — и сам техосмотр, и авторемонт, и магазины по продаже автозапчастей. А сейчас этой сфере грозит кризис. Сотне пунктов техосмотра грозит разорение, тысячи семей почувствуют эти кризисные явления. Только начавшая возрождаться отрасль техосмотра окончательно умрёт. Кто из операторов ТО доживет до 1 марта? Ожидая нововведения в ТО, в частности, требования к материально-технической базе, оборудованию, экспертам, многие операторы готовились к реформе заблаговременно, вкладывая немалые средства в обновление основных фондов, в том числе заёмные. Поверили государству. Но!
А может быть, за политическим предвыборным умыслом некоторых депутатов стоит чья-то бизнес-идея создать федерального оператора техосмотра (как Платон, ГЛОНАСС и т.д.), получая хороший регулярный поток денег от каждого автомобилиста в масштабе страны?!
Понятно, что в реализации отвязки ОСАГО от ТО сработало страховое лобби. Страховщики только научились «продавать» прибыльное ОСАГО — через свои каналы продаж, с минимальным уровнем КВ, только нужным клиентам. А в лице операторов ТО они увидели конкурентов, новый рынок сбыта, который обязательно будет диктовать свои условия продаж ОСАГО. Конкуренция среди страховых компаний за самый крупный кусок рынка обрела бы новый виток. Не дали.
Но что же вы, товарищи страховщики, в ОСАГО порядок не наведёте?! ОСАГО — публичный вид страхования. Но правила игры такие, что только в Приморье каждый четвёртый автолюбитель без проблем приобретает полис ОСАГО, остальные испытывают трудности, потому что страховщики определяют, кому они продадут ОСАГО, а кому не будут под разными предлогами. У РСА и ЦБ на это всегда закрыты глаза. Ка результат (экспертно), 20% автомобилей ездит без полиса ОСАГО, а теперь 2/3 будут ездить без должного контроля за техническим состоянием.
Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Но сейчас всё это для многих вдалеке. Главнее всего, как можно предположить, — результаты сентябрьских выборов.
Народ протянет как-нибудь.
Так и живём.
Оставить комментарий