Тихоокеанская железная дорога? Не американская – российская!

21.Июл.2022

Значимость новой магистрали обретает цифровые показатели

Тема сооружения новой железной дороги в Хабаровском крае стала главной в публикации Информационно-аналитического агентства «Восток России». Как отметил губернатор «27 региона» Михаил Дегтярёв, значение этой стройки для края чрезвычайно велико, и оно определяется вполне конкретными показателями (хотя и, как можно понять, расчётными). Так, «ежегодный вклад Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) и порта по перевалке угля, реализуемый компанией «Эльгауголь» увеличит ВРП Хабаровского края на 21 млрд рублей. Это эквивалент ВРП, приносимого металлургическими предприятиями региона».

Более того, ожидается ежегодное поступление налогов от компании «Эльгауголь» в бюджет Хабаровского края – примерно 2,5 млрд рублей. А общие налоговые доходы бюджета региона составляют 90 млрд рублей. Ещё один важный показатель – это создание новых рабочих мест. Их число с введением в строй Тихоокеанской железной дороги и морского порта должно составить 3500 единиц.

Как отмечено в публикации, «инвестиции в проект строительства железной дороги для доставки угля со своих месторождений к строящемуся на побережье Охотского моря собственному порту «Эльгауголь» оценивает в 100 млрд рублей…» Сделанные ещё в августе 2021 года расчёты позволяют говорить о намерении компании вложить в строительство железнодорожного пути порядка 40 млрд рублей, около 30 млрд рублей предполагается инвестировать в приобретение подвижного состава. На возведение порта в районе посёлка Чумикан может быть использовано примерно 32 млрд рублей.

Другие показатели, которые могут характеризовать масштабность процессов, – это протяжённость Тихоокеанской железной дороги (500 км) и мощность угольного порта – 30 млн тонн в год.

Нынешнее обращение губернатора Хабаровского края к теме этой магистрали – далеко не первое. Ещё в начале апреля т.г. о ней говорил Михаил Дегтярёв, и публикация увидела свет на сайте «КаталогМинералов.Ру». На тот момент компания «Эльгауголь» только-только «приступила к строительству железнодорожной ветки для транспортировки угля с Эльгинского месторождения до нового порта на побережье Охотского моря».

В появившемся весной сообщении говорилось о том, что «Тихоокеанская железная дорога пройдет от Эльгинского месторождения в республике Саха (Якутия) до посёлка Чумикан в Хабаровском крае на берегу Охотского моря в районе мыса Манорский». И что к моменту анонсирования начальной стадии проекта было уже проложено порядка 20 км пути. Говоря об уникальности проекта, глава «27-го региона» подчеркнул: он «полностью реализован на частные средства».

Собственно говоря, о проекте Тихоокеанской железной дороги заговорили почти год назад, в августе 2021 года. И на то время оперировали такими показателями: «…Протяжённость новой ветки составит 500 километров. Инвестиции в проект составили 97,1 миллиарда рублей, из них на строительство самой железнодорожной ветки планируется выделить 37,3 миллиарда рублей. На закупку подвижного состава будет потрачено 28,4 миллиарда рублей, на создание порта в районе посёлка Чумикан – 31,4 миллиарда рублей. Сроки строительства оценили в 5 лет, окупаемость проекта – примерно 7 лет. На данный момент «Эльгауголь» нацелена на ускорение реализации проекта и планирует запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 года…»

Насколько важным для Хабаровского края может стать Тихоокеанская железная дорога, глава территории определил нынешнюю ситуацию таким образом, что провозная способность железных дорог названа им как «сдерживающий фактор развития Дальнего Востока в целом и Хабаровского края в частности».

Фото: tgarantproekt.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)