Только с самолётом можно «пролететь»

16.Июл.2021

Авиаперевозка детей из ВДЦ «Океан» в Якутию оказалась сопряжена с нервотрёпкой и скандалом

Неприятная история, приключившаяся из-за перевозчика, получила отражение в Instagram-канале «SakhaDay».

Первая информация о том, что авиакомпания «Якутия» «не пустила на борт» десять пассажиров, следовавших из Владивостока в Якутск, появилась ещё 12 июля. Тогда представители авиаперевозчика поспешила обвинить в инциденте пассажиров, купивших билеты «у разных агентств». А через два дня, 14 июля, последовало объяснение: мол, ошиблась одна из специалистов компании.

Сама неприятность приключилась 10 июля, когда «дети, возвращавшиеся после отдыха в лагере «Океан», не смогли попасть на рейс АК «Якутия» из-за нехватки мест в самолёте». Представители авиакомпании тогда поспешили заявить о том, что «четверо пассажиров оформило авиабилеты у разных агентов» и что авиапредприятие не было уведомлено «о групповой перевозке». Про тех же пассажиров авиаторы заявляли, мол, те «прибыли на рейс последними». Как отмечено в публикации, «эти обстоятельства, а также выполнение рейсов в условиях ремонта взлётно-посадочной полосы аэропорта Якутска, по логике авиаперевозчика, стали причиной недопуска пассажиров на рейс».

Тогда же авиакомпания высказала сожаление по поводу неприятности и оповестила о том, что «за свой счёт разместила пассажиров на время ожидания следующего рейса в гостинице». Предлогом для «возникающих непредвиденных ситуаций», что следовало из официального заявления перевозчика, является проводимая без закрытия воздушной гавани реконструкция ВПП.

Не иначе как под давлением обстоятельств 14 июля авиакомпания «выдала новую информацию о случае на рейсе №495 и признала свою вину». Проверка показала, что «ошибку при бронировании авиабилетов допустила специалист авиакомпании, а не пассажиры, которые купили их у разных агентов». И что допустившая оплошность сотрудница «привлечена к дисциплинарной ответственности».
По данным Instagram-канала «SakhaDay», наложено дисциплинарное взыскание и на генерального директора авиакомпании «Якутия» Владимира Горбунова. Скандальная история побудила к экстренным мерам Совет директоров регионального перевозчика. Этот орган компании «недоволен тем, как руководитель авиакомпании исполняет обязанности по организации бесперебойного авиасообщения населения республики».

Оказывается, ещё накануне нашумевшего ЧП (конкретно – 9 июля т.г.) ему было выдано предостережение регионального минтранса «из-за снижения регулярности полётов, неоднократных задержек рейсов». А препятствия в перевозке детей стали, что называется, последней каплей.

По обнародованным данным транспортного ведомства Республики Саха (Якутия), регулярность полётов авиакомпании в июне снизилась до 80,9%. И в июне же имели место несколько случаев с «массовыми сбоями расписания».

Тогда Владимир Горбунов объяснял возникновение проблем ограниченностью авиапарка (не все самолёты имеют возможность использовать длину реконструируемой полосы для совершения взлётов и посадок). А это влияет на соблюдение расписания. По словам руководителя авиапредприятия, «к примеру, 12 июня при выполнении рейса 496, следовавшего по маршруту Владивосток – Якутск, борт вынужденно ушёл на запасной аэродром в Мирный в связи с несвоевременным открытием аэропорта Якутска».

В минтрансе региона представителям Instagram-канала сообщили, что авиакомпания «Якутия» по магистральным направлениям выполняет полёты на трёх самолетах Boeing 737-700, на внутренних рейсах – на трёх самолётах Bombardier Q300.
Показательно также, что сегодняшний руководитель региональной авиакомпании был назначен генеральным директором осенью 2018 года. Тогда Владимир Горбунов «заявлял о планах по расширению флота, сокращению долга перед лизингодателями и поставщиками, разработке схемы прямых рейсов в Москву во время ремонта ВВП аэропорта Якутска таким образом, чтобы они были максимально комфортными для пользователей услуг авиакомпании».

Какова оказалась «цена» этих заявлений и заверений, не только Совету директоров, но и (причём – прежде всего) пассажирам довелось узнать не так давно. В рассматриваемой публикации приведены данные о том, что после назначения Владимира Горбунова на руководящую должность в авиакомпании «Якутия» республиканское правительство неоднократно выделяло финансовую помощь авиакомпании. Так, в 2018-2019 годах 2,7 млрд руб. предназначалось на «погашение долгов». А по обязательствам перед «Государственной транспортной лизинговой компанией» авиакомпания заключила мировое соглашение о рассрочке платежей до 2025 года.

Не составляют секрета и «неутешительные» финансовые показатели перевозчика. «…по итогам 2020 года по сравнению с показателем предыдущего периода выросла на 200 с лишним млн и составила 1,6 млн [очевидно, в исходном тексте допущена опечатка, и должно быть млрд] руб. Долг перед кредиторами также вырос: по долгосрочным обязательствам с 4,2 млрд до 5,2 млрд, по краткосрочным с 5,9 млрд до 8,8 млрд руб.» Есть открытые данные и о том, что за 2020 год «авиакомпания показала чистый убыток в размере 2,8 млрд руб. В 2019 году убыток компании составлял 1,4 млрд, в 2018 – более 1 млрд руб.»

При таком раскладе инцидент с отложенной перевозкой детей из Всероссийского Детского Центра «Океан» может показаться сопоставимым с комариным укусом для слона.


Оставить комментарий


Комментарии(0)