Транссибирские экспрессы: теперь для контейнеров и фруктов
Железнодорожное сообщение выходит на новый уровень
Информацию об отправке и прохождении дистанции первого контейнерного поезда с товарами e-commerce из Японии (он сформирован РЖД и Почтой России) разместил сайт транспортной компании.
Знаменательное событие состоялось 31 января в Екатеринбурге: туда прибыл такой поезд, состоявший из «24 крупнотоннажных контейнеров с почтовыми отправлениями», перед этим доставленными морем в порт Восточный (терминал ООО «ВСК»). Позади у этого состава – 7653 км железнодорожного пути по Транссибу, отделяющих станции Находка-Восточная и Екатеринбург-Товарный. Маршрутная скорость зафиксирована показателем 1512 км в сутки. Такой параметр сопоставим «со скоростью движения пассажирского поезда». Как отмечено в публикации на сайте, «тестовый запуск нового контейнерного сервиса состоялся в рамках подписанного между ОАО «РЖД» и АО «Почта России» меморандума о сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта». Успешное проведение экспериментального рейса подготавливает условия для организации регулярного международного и внутрироссийского сервиса, связывающие города, в которых расположены логистические центры Почты России (Екатеринбург, Новосибирск, Казань и др.).
Событие прокомментировал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило: «Высокая скорость перевозки, сохранность груза и доставка точно в срок – это то, что необходимо для товаров e-commerce. И это то, что готовы сегодня предложить «Российские железные дороги». Мы видим большой потенциал в доставке международных отправлений контейнерными поездами, готовы совместно с почтовыми операторами прорабатывать совместные логистические решения. Надеемся, что сервис полностью оправдал ожидания наших партнёров и в самое ближайшее время такие перевозки выйдут на регулярную основу».
Оценил наработанный опыт и заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России» Сергей Сергушев: «При поддержке РЖД Почта России расширяет использование в своей логистике крупнотоннажных контейнеров, которые становятся стандартной логистической единицей. Возможность доставки нескольких десятков контейнеров в одном ускоренном поезде многократно увеличивает объём единовременно доставляемых отправлений при соблюдении контрольных сроков. На основе этой технологии Почта России развивает свои новые мультимодальные продукты для иностранных почтовых администраций и корпоративных клиентов, расширяя возможности по доставке товаров электронной торговли, ритейла и других коммерческих сборных грузов».
По данным сайта РЖД, проект реализован в сотрудничестве с ПАО «ТрансКонтейнер», входящим в Группу «Дело», и ООО «Восточная Стивидорная Компания», входящим в группу Global Ports.
Уместно заметить, что меморандум о намерениях развития партнёрских отношений в сфере железнодорожного транспорта был подписан РЖД и Почтой России во время Восточного экономического форума, проходившего в сентябре 2021 года. Тогда «компании договорились вместе заниматься контейнеризацией почтовых отправлений и доставкой сборных грузов (товаров интернет-магазинов, торговых сетей, предприятий малого и среднего бизнеса)».
Самый первый тестовый поезд-контейнеровоз доставил почтовые отправления из Калининграда в Москву в декабре 2021 года.
Ещё одним значимым событием в современной истории железнодорожного транспорта России стал запуск «нового маршрута доставки скоропорта из Китая в Москву». О нём размещён пост в Telegram-канале «Телеграмма РЖД».
В тексте указано, что «РЖД Логистика» отправила «первый полносоставный контейнерный поезд со свежей и замороженной продукцией». Он убыл из китайской провинции Шаньдун и следует в направлении Москвы. Состав сформирован из В 50 автономных рефконтейнеров. Груз состоит из фруктов, овощей, других пищевых продуктов, а также медицинских препаратов. Общий вес груза составляет 1 тыс. тонн.
Станцией отправления является Цзыбо (состав вышел 1 февраля), а станции Селятино (Московская область) он должен достичь, проследовав через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия.
Примечательно, что перевозка осуществляется «в собственных рефконтейнерах компании, которые оснащены функцией Control Tower для непрерывного контроля и мониторинга работоспособности холодильной установки».
Фото: t.me/telerzd/.
Оставить комментарий