«Удар по лесу «ниже пояса»: в апреле ДВЖД не планирует отправлять лес из Приморья в Китай
Транспортные проблемы лесной отрасли продолжаются, им не видно конца и края
Недавнее заявление губернатора Приморского края Олега Кожемяко о том, что полный запрет леса-«кругляка» нужно отложить хотя бы на год, отчасти обнадёжило ту часть лесного бизнеса Приморья, которая не успела перейти на рельсы «глубокой переработки». Вполне возможно, что эту инициативу услышит бизнес-омбудсмен России Борис Титов, который сумеет донести её до первых лиц государства. Но… Проблемы в лесной отрасли Приморья существуют уже сейчас. Они нарастают. И это даже пока не связано с экспортом кругляка.
30 марта 2021 г. центральный аппарат «РЖД» разослал телеграмму о том, что на основе обращения Дальневосточной железной дороги приостанавливается приём «лесных» грузов для отправки в Китай через погранпереход Гродеково-Суйфэньхе. Причины называются всё те же: необеспечение приёма поездов китайской стороной, сверхнормативное наличие вагонов и т.п. В общем, российские железнодорожники прямо ссылаются на то, что Китай не принимает железнодорожные грузы, поэтому лес пока не едет. Надо полагать, что причина, которой всё это объясняется, — борьба с коронавирусом на «китайской стороне», из-за чего там ограничен приём грузов. Правда, что смущает во всей этой истории, за то время, что лесные грузы не идут в Китай из Приморья, нигде не опубликовано ни одного китайского официального документа, который бы подтверждал – да, такая ситуация с грузами на границы из-за китайских мер по борьбе с коронавирусом. Отсутствие этого документа сильно смущает и порождает обоснованный вопрос: а в китайской ли стороне дело?
Сегодняшняя ситуация с железными дорогами, по которым опять затруднительно вывозить лесоматериалы в Китай, уже рассматривалась 9 марта 2021 г. в Чугуевке, где губернатор края проводил встречу с представителями лесной отрасли Приморья на базе ООО «Эко Тойс». Тогда представитель ДВЖД сообщил губернатору, что серьёзных перебоев с доставкой леса в Китай нет. А теперь, получается, есть? Так что, губернатору доложили неточную информацию? Или же железнодорожники не считают свою работу вкладом в региональную экономику? Экономика – отдельно, а железная дорога – отдельно?
Александр Огневский, председатель Союза заготовителей, переработчиков и экспортёров леса Приморского края «ПРОМЭКСЛЕС»:
— Сейчас, конечно, самое время объединить усилия региональных властей, бизнеса, общественников и АО «РЖД» для того, чтобы достигнуть с китайской стороной каких-то договорённостей по «транспортной составляющей». Понятно, что существуют коронавирусные ограничения. Но, во-первых, сегодня все официальные лица сообщают, что в России идёт спад коронавирусной инфекции, а, во-вторых, лес идёт в вагонах с минимумом участия человека – едва ли это может быть серьёзной причиной для того, чтобы скапливались вагоны. Можно было просто отправить группу из Приморья для того, чтобы посмотреть, как всё это работает на китайской стороне, чтобы принять меры. А пока меры принимает сам бизнес, отправляя лесную продукцию морем. Не самая лучшая логистика, и уж точно – не самая лучшая цена… Всё это – удар и без того ослабленному приморскому бизнесу «ниже пояса». Ситуация получается странной: в перспективе у лесной отрасли Приморья всё хорошо, а вот в реальном времени – плохо К несчастью, бизнес существует сегодня, а не завтра. И сегодняшние проблемы его очень ослабляют…
Оставить комментарий