Уголёк на ТЭЦ не доехал, или Тайны амурского ППЖТ
Происшествие на железной дороге задало работу следователям и прокурорам
Небольшой город Амурск в Хабаровском крае находится не на Транссибе и даже не на его ответвлении в направлении города Советская Гавань. От станции Мылки, располагающейся на этом самом ответвлении, грузы в адреса предприятий и организаций доставляют работники предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). И как раз на путях необщего пользования, находящихся в ведении этого самого предприятия, 23 июля 2025 года приключилось ЧП.
О нём возможно узнать из Telegram-канала Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ. В частности – то, что происшествие случилось около 06:10 местного времени. Тогда «в ходе движения выехал за пределы тупика и сошел с рельс маневровый локомотив в составе с десятью грузовыми вагонами гружеными углём». Выехал явно неудачно – перевернулся. Одно отрадно: никто не пострадал, да и задержек в движении допущено не было. На момент публикации подсчитывали ущерб от такого кульбита…
Что же касается следователей Комсомольского-на-Амуре следственного отдела на транспорте Восточного МСУТ СК России, то они взялись за проведение доследственной проверки по признакам преступления, квалифицируемого как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (по части 1 статьи 263 УК РФ). Ожидалось принятие процессуального решения.
Не осталась в стороне от событий и Комсомольская-на-Амуре транспортная прокуратура, начав свою проверку по факту опрокидывания локомотива.
В сообщении, обнародованном Дальневосточной транспортной прокуратурой, приведено уточнение, что событие произошло на железнодорожных путях необщего пользования Амурской ТЭЦ-1. Тепловоз сошёл с рельс и опрокинулся.
Весьма красноречивое замечание – в посте Telegram-канале транспортной прокуратуры: «Машинист объединил локомотив с гружёными углём полувагонами на станции Мылки и следовал в место разгрузки в район ТЭЦ-1. По предварительным данным, им не соблюдались правила безопасности при управлении железнодорожным подвижным составом». (Что тут скажешь: «гусары» не перевелись и в наши дни!)
Результаты – плачевны: повреждёнными оказались не только локомотив, но и железнодорожная и сопутствующая инфраструктура. (От себя заметим: поскольку несколько лет назад Амурская ТЭЦ-1 переведена на использование природного газа, последствия вряд ли окажутся катастрофичны, хотя и драматичны).
Для координации действий правоохранительных и контролирующих органов на место происшествия выезжал Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор Денис Челышев.
В сообщении говорится также о том, что специализированное надзорное ведомство «проводит проверку соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в ходе которой будет дана оценка действиям локомотивной бригады, а также состоянию железнодорожных путей».
Фото: Восточное МСУТ СК РФ.
Оставить комментарий