Уникальная спецтехника поступает на дальневосточные таможни
ИДК российского разработчика позволяет дистанционно оценить вес всей товарной партии или её части с погрешностью не более 10%
Если первое такое событие, можно сказать, практически прошло мимо внимания основной части СМИ, то теперь процесс приобретает уже массовый характер. Речь идёт об установке досмотровых комплексов для железнодорожных составов на российско-китайской границе.
Об этом стало известно из сообщения на сайте Госкорпорации Ростех. Одна из входящих в корпорацию структур, холдинг «Росэлектроника», продолжит оснащение таможенных органов. После первого опыта, полученного в Забайкальске некоторое время назад, новейшее оборудование предстоит смонтировать и ввести в эксплуатацию в пунктах пропуска «Пограничный» (в Приморском крае) и «Нижнеленинское» (в Еврейской автономной области).
Уникальность инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) состоит в возможности автоматически осуществлять контроль грузов без остановки железнодорожного состава. Причём не выборочно, а тотально. Весь объём грузов.
Как указано в публикации, «железнодорожный стационарный ИДК способен осуществлять досмотр поездов без остановки состава на скорости до 70 км/ч, что позволит значительно ускорить процесс прохождения таможенного контроля. Комплекс распознает четыре группы материалов – органика, неорганика, тяжёлые и лёгкие металлы». В принципе, в мировой практике подобные аппараты имеются, но российские от них выгодно отличаются: на качество результатов не влияют ни плотность, ни способ укладки, ни свойства материалов. Вдобавок, ИДК российского разработчика состоит в возможности «дистанционной оценки веса всей товарной партии или её части с погрешностью не более 10%».
В рассматриваемом сообщении также указано, что статус «Росэлектроники» как единственного исполнителям госконтракта с ФГКУ Росгранстрой обусловлен соответствующим распоряжением Правительства РФ. Договор предусматривает, что аппаратура должна быть поставлена в места назначения, смонтирована и введена в эксплуатацию в срок до 31 декабря 2021 года.
Важный момент отметил, характеризуя аппаратуру, генеральный директор холдинга «Росэлектроника» Сергей Сахненко: «…Используемые в наших комплексах технические решения позволяют значительно сократить время досмотра железнодорожного состава, что положительно влияет на объёмы и стоимость грузоперевозок для двух стран».
К слову, ИДК является «полностью отечественной разработкой компании «Скантроник Системс», НПП «Торий» (входят в холдинг «Росэлектроника») и специалистов Лаборатории электронных ускорителей МГУ» и служит «высокоэффективным средством дистанционного обнаружения незадекларированных товаров или незаконных вложений» (таких, как оружие, боеприпасы, взрывчатые и наркотические вещества и др.).
Фото: «Росэлектроника»
Оставить комментарий