Уникальные автомобили-богатыри пройдут обкатку на Дальнем Востоке
Тест-драйв самосвалов семейства БЕЛАЗ в дизель-троллейном исполнении состоится на Сахалине
О торжественном открытии полигона для испытания дизель-троллейвозов и презентации опытной модели БЕЛАЗ-7539Е сообщил сайт предприятия-производителя из Республики Беларусь. В мероприятии участвовала делегация правительства Сахалинской области и «Восточной горнорудной компании».
С целью показных испытаний на предприятии создали полигон, где установили контактную троллейную линию общей протяженностью более 400 метров. На ней – 33 опоры. А электричеством контактную сеть обеспечивает тяговая подстанция мощностью 1,8 МВт. Как указано в публикации, «в ближайшие месяцы на нём будут проведены комплексные испытания, которые должны будут подтвердить прогнозные показатели эффективности троллейвозной модификации самосвала».
В торжествах по случаю открытия полигона и демонстрации техники участвовали министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович, представитель потенциального заказчика опытной партии дизель-троллейвозов – председатель Совета директоров «Восточной горнорудной компании» Олег Мисевра.
Руководитель компании – автомобилестроительного предприятия – заявил:
«Выпуск таких машин – это перспективное направление развития карьерной техники БЕЛАЗ, учитывающее мировые тенденции по использованию альтернативных источников энергии. Эксплуатация дизель-троллейвоза способствует сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшению экологической обстановки в карьерах и прилегающих регионах. Мы предлагаем комплексные решения по организации всей необходимой инфраструктуры. И верим, что именно такой подход поможет нашим потребителям увеличивать производительность и снижать стоимость перевозок».
Представители органов государственной власти Российской Федерации и Республики Беларусь особое внимание уделили экологическому потенциалу разработки. Пётр Пархомчик и Алексей Белик заверили, что приложат максимум усилий для реализации проекта и становлению его как «яркого примера взаимовыгодной межгосударственной кооперации».
В том же духе выступил и ключевой на сегодняшний день бизнес-партнёр проекта. Председатель Совета директоров «Восточной горнорудной компании», являющейся одной из ведущих на Дальнем Востоке России в сфере добычи угля, Олег Мисевра заверил:
«Как потенциальный, заинтересованный заказчик, мы стараемся быть максимально вовлечены в ход разработки и тестирования новинки. Сейчас как раз активно обсуждаем с белорусской стороной проведение опытно-промышленной эксплуатации машины на нашем «Солнцевском разрезе». Надеюсь, при всесторонней административной поддержке всё получится».
В публикации на сайте «БЕЛАЗа» отмечено, что достигнута договорённость о том, что в 2022 году на территории «Солнцевского угольного разреза» (Углегорский район Сахалинской области) намечено выстроить «соответствующую инфраструктуру для проведения комплексных эксплуатационных испытаний в дизель-троллейном исполнении». Для этого предстоит построить опытно-экспериментальный участок троллейной линии протяжённостью 1,5 км. На нём будут работать пять или шесть таких машин. В случае успешного достижения заявленных технико-экономических показателей эксперимент планируется продолжить и расширить – с перспективой перевода всего парка самосвалов на комбинированную (дизель-электрическую) тягу.
Как отражено в сообщении, «неожиданностью для гостей стала презентация абсолютно «зелёного» БЕЛАЗа-7558Е грузоподъёмностью 90 тонн. Это совершенно новый тип карьерного транспорта, под капотом которого вместо дизельного двигателя – аккумуляторные батареи…» Разработчики уверены в том, что использование машины такого рода является гораздо более выгодным делом – в сравнении с эксплуатацией обычных дизельных самосвалов, поскольку «стоимость перевозки тонны груза гораздо ниже, чем на традиционном дизельном транспорте». Главное же преимущество заключается в возможности полностью исключить вредные выбросы в атмосферу, чем существенно улучшить экологическую обстановку в тех местах, где эксплуатируется такая карьерная техника.
Фото: ОАО «БЕЛАЗ».
Оставить комментарий