Ущерб приморским лесным компаниям на миллионы рублей укладывается у таможни в понятие «управление рисками»?
Союз заготовителей, переработчиков и экспортёров леса Приморского края «ПРОМЭКСЛЕС» считает, что таможня сейчас искусственно создаёт административные барьеры, весьма своеобразно трактуя имеющееся законодательство
Похоже, что у лесного бизнеса в Приморье, который и без того переживает не лучшие времена, начались новые проблемы. Об этом сообщается на Инстаграм-странице Союза заготовителей, переработчиков и экспортёров леса «ПРОМЭКЛЕС».
Напомним предысторию. Более месяца назад в Ольгинском районе после проверки таможни была полностью завершена загрузка теплохода DIMA для отправки в Китай. Две компании из Приморья перевозили на нём свои грузы – в основном, берёзу. Когда теплоход DIMA уже был готов к отправке, на нём появились сотрудники Находкинской таможни, которые потребовали пересчитать весь лесной груз. Якобы продукция двух компаний вызвала сомнение. Таможенники потребовали выгрузить весь груз на территорию причала и полностью проверить. Самое интересное, что всей территории причала не хватило для того, чтобы произвести полноценную выгрузку. Процедура проверки затянулась, и обе компании понесли убытки. Пришлось оплачивать и простой судна, и дополнительные погрузочно-разгрузочные работы, и отвечать за несоблюдение контракта. Есть риск, что счёт убыткам пойдёт на миллионы рублей.
В связи с этой ситуацией, Союз «ПРОМЭКСЛЕС» обратился к руководству Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) с просьбой разобраться в данной ситуации. Искусственно созданные «административные барьеры» здесь налицо, как и огромные убытки предпринимателей. Однако, из ответа, который поступил из таможни за подписью и.о. первого заместителя ДВТУ А.А. Полушко можно узнать, что столь затяжные проверки – вполне законны, и укладываются в понятие «управление рисками». За месяц работы таможенники выявили превышение от заявленного груза в размере 60 куб. метров. И для ускорения процесса прислали аж 8 сотрудников. В общем, если вас разоряют, то это вполне законно. Это управление рисками такое.
Специально прилагаем сюда шедевр эпистолярного жанра ДВТУ.
Председатель Союза «ПРОМЭКЛЕС» Александр Огневский, давая оценку данной ситуации, отметил, что вся эта история – не про то, как наводится порядок, а скорее про то, как прикрываясь наведением порядка, можно в случае необходимости, проверять груз и месяц, и два. Пока он совсем не потеряет свою товарную стоимость. Но формально, конечно же, всё это будет укладываться в понятие «управление рисками». «Только вот таможня не рискует в этом случае ничем, а предприниматель – всем своим товаром, — комментирует ситуацию Александр Огневский. – О каком управлении рисками идёт речь, если для легального лесоэкспортёра изначально создается «презумпция виновности»?
Фото со страницы Союза «ПРОМЭКСЛЕС»
Оставить комментарий