Ущерб приморским лесным компаниям на миллионы рублей укладывается у таможни в понятие «управление рисками»?

16.Июл.2021

Союз заготовителей, переработчиков и экспортёров леса Приморского края «ПРОМЭКСЛЕС» считает, что таможня сейчас искусственно создаёт административные барьеры, весьма своеобразно трактуя имеющееся законодательство

Похоже, что у лесного бизнеса в Приморье, который и без того переживает не лучшие времена, начались новые проблемы. Об этом сообщается на Инстаграм-странице Союза заготовителей, переработчиков и экспортёров леса «ПРОМЭКЛЕС».

Напомним предысторию. Более месяца назад в Ольгинском районе после проверки таможни была полностью завершена загрузка теплохода DIMA для отправки в Китай. Две компании из Приморья перевозили на нём свои грузы – в основном, берёзу. Когда теплоход DIMA уже был готов к отправке, на нём появились сотрудники Находкинской таможни, которые потребовали пересчитать весь лесной груз. Якобы продукция двух компаний вызвала сомнение. Таможенники потребовали выгрузить весь груз на территорию причала и полностью проверить. Самое интересное, что всей территории причала не хватило для того, чтобы произвести полноценную выгрузку. Процедура проверки затянулась, и обе компании понесли убытки. Пришлось оплачивать и простой судна, и дополнительные погрузочно-разгрузочные работы, и отвечать за несоблюдение контракта. Есть риск, что счёт убыткам пойдёт на миллионы рублей.

В связи с этой ситуацией, Союз «ПРОМЭКСЛЕС» обратился к руководству Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) с просьбой разобраться в данной ситуации. Искусственно созданные «административные барьеры» здесь налицо, как и огромные убытки предпринимателей. Однако, из ответа, который поступил из таможни за подписью и.о. первого заместителя ДВТУ А.А. Полушко можно узнать, что столь затяжные проверки – вполне законны, и укладываются в понятие «управление рисками». За месяц работы таможенники выявили превышение от заявленного груза в размере 60 куб. метров. И для ускорения процесса прислали аж 8 сотрудников. В общем, если вас разоряют, то это вполне законно. Это управление рисками такое.

Специально прилагаем сюда шедевр эпистолярного жанра ДВТУ.

ДИМА-ПРОМ

Председатель Союза «ПРОМЭКЛЕС» Александр Огневский, давая оценку данной ситуации, отметил, что вся эта история – не про то, как наводится порядок, а скорее про то, как прикрываясь наведением порядка, можно в случае необходимости, проверять груз и месяц, и два. Пока он совсем не потеряет свою товарную стоимость. Но формально, конечно же, всё это будет укладываться в понятие «управление рисками». «Только вот таможня не рискует в этом случае ничем, а предприниматель – всем своим товаром, — комментирует ситуацию Александр Огневский. – О каком управлении рисками идёт речь, если для легального лесоэкспортёра изначально создается «презумпция виновности»?  

Фото со страницы Союза «ПРОМЭКСЛЕС»


Оставить комментарий


Комментарии(0)