В деле о запрете контейнерных терминалов в Подмосковье стало просматриваться «заинтересованное лицо»
Неконкурентные методы борьбы с малым и средним бизнесом в Подмосковье становятся уже совсем очевидными
Не так давно в нашем материале «Новые правила размещения контейнерных терминалов в Подмосковье «ударят «рублём» по экономике и логистике Дальнего Востока», мы рассказали об истории из Московской области, которая может стать «болезненной» для бизнеса на другом конце страны.
Напомним, что подмосковные власти с июля 2025 года начали «наводить порядок» на рынке контейнерных терминалов (в Подмосковье таковых более 300), что стало напоминать какой-то экстренный передел рынка и «зачистку» рынка под какого-то конкретного нового «игрока». Ну, посудите сами: теперь от контейнерных терминалов подмосковные власти требуют установку дорогостоящих ИДК (инспекционных досмотровых комплексов), стоимость которых варьируется от 30 до 300 млн рублей. Это при том, что на большинстве терминалов стоят порожние контейнеры – для чего их «просвечивать» с помощью больших рентген-аппаратов, которыми и являются ИДК. Также теперь требует площадки под контейнерами либо асфальтировать, либо бетонировать, убирать эти терминалы с земель сельхозназначения, которые, судя по всему, в Подмосковье простаивают без дела. В общем, налицо очередная «кампанейщина» — других ведь дел у властей Подмосковья нет, не так ли?
На этом фоне уже появляются публикации в федеральных СМИ, которые указывают на возможную заинтересованность в «переделе» рынка контейнерных терминалов властей Подсмоскосья. Так, в материале «Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура», который выпустило ещё в июне 2025 года федеральное издание www.infranews.ru , прямо указывается, в чьих интересах проводится вся эта «зачистка» Подмосковья от контейнерных терминалов. Как выяснил InfraNews, одновременно с процессом разработки и ускоренного принятия нового стандарта для работы контейнерных площадок в Подмосковье, правительство региона активизировало подготовку нового законопроекта «Об обращении с порожними многооборотными грузовыми контейнерами в Московской области». Он тоже направлен на борьбу со «стихийным» складированием и хранением порожних контейнеров, невостребованных в перевозках, хранящихся в непредназначенных для этого местах или признанных «безхозяйными» на всей территории Подмосковья. Заниматься этой будет специализированный региональный оператор по обращению с такими контейнерами, который будет назначаться не более, чем на 10-летний срок по решению уполномоченного органа правительства Московской области.
По данным InfraNews, подготовка законопроекта началась ещё в 2023 году, тогда же под эти цели было создано ООО «Единый оператор», заключившее весной прошлого года с правительством Московской области соглашение о сотрудничестве «в целях выработки предложений по применению современных, эффективных и экологичных технологий и формирования благоприятных условий в сфере хранения, ремонта и утилизации стандартизированных многооборотных грузовых контейнеров» на территории Подмосковья. Соответствующие документы опубликованы на сайте регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства.
Параллельно с этой информацией в сети Интернет появляется и другая: якобы для ООО «Единый оператор» подмосковное правительство без конкурса выделило площадь 18 га, куда и должны будут «стекаться» «неправильные» контейнеры. Наверное, на всю эту деятельность должно обратить внимание ФАС России – тут можно усмотреть и «картель», и просто «ограничение конкуренции», и нерыночные меры по регулированию уже сложившегося рынка. К тому же, контейнерный бизнес – сложный. Есть вероятность, что «Единый оператор» не переварит весь поток от 300 компаний, которые могут закрыться. И тогда что?
Казалось бы, где Дальний Восток и где Подмосковье? Однако, об макрорегиона связаны одной цепью – логистической. Законы макроэкономики таковы, что любая монополизация рынка приводит только к удорожанию услуг. Учитывая тот факт, что значительное количество товаропотока идёт из Китая через дальневосточные границы, а затем – на Москву и дальше, стоит понимать, что «гибель» контейнерных терминалов в Подмосковье сильно осложнит жизнь всем, кто на Дальнем Востоке отвечает за ВЭД. Но у конкретных предпринимателей доход увеличится в десятки, если не в сотни раз. При том, что «исчезнувшие» терминалы породят массовую безработицу, а также, вцелом, упадёт «налогооблагаемая база». Налог на прибыль, НДФЛ, НДС – вся та денежная масса от налогов, что сегодня поступает от сотен подмосковных терминалов, просто исчезнет и в бюджет попадёт.
А пока местные власти уже активно штрафуют «ненужные» контейнерные терминалы в Подмосковье. Полумиллионные штрафы, комиссии, запреты работать, экипажи ГАИ на въезде и на выезде: они не «кошмарят», они так «закаляют» бизнес для будущих трудностей.
Наша редакция уже направила официальную жалобу в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой разобраться в данной ситуации, поскольку налицо – заинтересованность областных властей в создании неконкурентных преференций одним компаний, и «удушение» других, уже работающих предприятий. И это – в период санкционного давления со стороны «коллективного Запада». Наверное, срочно пора разобраться – где забота о развитии Московской области, а где личный интерес…
На фото: сегодня с «ненужными» контейнерными терминала в Подмосковье борются при помощи полиции…
Оставить комментарий