В преддверии IV ВЭФ в Приморье сохраняется неоднозначная ситуация на погранпереходах
ОНФ Приморья бьет тревогу в связи с тем, что заложниками приграничной неразберихи оказываются не только дети, но и ветераны Великой Отечественной войны
Несмотря на подготовку к Восточному экономическому форуму в Приморье сохраняется сложная ситуация, связанная с пересечением российско-китайской границы автоперевозчиками. Так, весной получил широкий резонанс случай, когда на МАПП Пограничный семь автобусов с детскими коллективами, выезжавшими в Китай на фестиваль в рамках официального культурного обмена, были задержаны более чем на шесть часов, из-за чего более трехсот юных приморцев с сопровождающими их взрослыми оказались в ситуации ожидания за воротами погранперехода – даже без элементарных санитарных условий. И подобные случаи являются нормой – например, на прошлой неделе на 5 часов был задержан автобус с 17 детьми, беременной женщиной и 92-летним ветераном Великой отечественной войны. Сегодня ряд жалоб по этому поводу из региона уже направлены в разные инстанции, включая Президента страны и Общероссийский народный фронт.
Суть проблемы заключается в том, что коммерческим пассажирским перевозчикам, которые работают на нерегулярных международных автобусных маршрутах, не хватает специальных бланков на пересечение границы, которые распределяются специальной Межведомственной комиссией через АСМАП – Ассоциацию международных автоперевозчиков – в соответствии с протоколом заседаний рабочей группы Межведомственной комиссии России и Китая. Также на погранпереходах региона уже неоднократно возникали случаи многочасовых задержек международных автобусов, в том числе несколько раз за последнее время по много часов на российский стороне «отстаивались» автобусы с детскими делегациями и творческими коллективами, которые оказывались в очереди на досмотр после грузовых «фур» и автобусов регулярных рейсов, заполненных «шоп-туристами», или т.н. «помогайками» с большим объемом багажа. При этом все «заторы» образуются именно на российской стороне границы.
«В настоящее время у нас есть ряд жалоб непосредственно в региональный штаб Общероссийского народного фронта в Приморском крае, также мы располагаем копиями обращений в адрес Президента страны и ряд федеральных и региональных органов власти, включая Министерство транспорта, Министерство по развитию Дальнего Востока и ряд иных ведомств. При этом на сегодняшний день реакцией на уровне Приморья на такие обращения служат формальные ответы представителей власти, которые указывают на низкую пропускную способность погранпереходов, а также рекомендуют отправлять всех туристов и делегации в Китай рейсовыми автобусами, что по сути не выполнимо и выглядит как издевка – попробуйте отправить несколько десятков или сотен детей (!) в Китай рейсовыми автобусами – а кто будет их сопровождать, кто будет отвечать за их безопасность!? Указания на низкую пропускную способность «окон» на границе также выглядят сомнительно – почему-то страдают от этого не коммерческие перевозчики грузов, а те, кто обеспечивает перевозку детских делегаций и иных социальных групп. И вообще – если общее количество пассажиров, пересекающих границу, не меняется, просто они поедут не арендованным автобусом, а рейсовым, как из-за этого вдруг возрастет недостаточная пропускная способность пункта пропуска!? Открытым остается и вопрос обеспечения нормальной рыночной конкуренции – когда официальные инстанции настоятельно рекомендуют пользоваться услугами конкретных, пусть и выполняющих регулярные пассажирские перевозки компаний, возникают соответствующие вопросы… Мы направили обращения по данным вопросам в прокуратуру и в администрацию региона и считаем, что власти края должны разобраться в данной ситуации, тем более что страдают представители самых незащищенных слоев общества, в частности, дети, которые выезжают в Китай в рамках официальных обменов и защищают там честь региона» — отметила в разговоре с корреспондентом «Золотого Моста» активист регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), эксперт по вопросам социальной политики Марина Разумова.
Представители автотранспортных компаний, столкнувшихся с проблемами нехватки бланков на пересечение границы, либо регулярно попадающие в многочасовые очереди ожидания на автотранспортных погранпереходах региона, вынуждены искать выходы из ситуации – в частности, арендовать китайские пассажирские автобусы, которые почему-то обычно проходят границу оперативно и без всяких проблем. При этом, естественно, деньги уходят в экономику сопредельного государства, а не работают на развитие нашего региона.
Эксперты отмечают, что сложившаяся негативная тенденция негативно бьет не только по социальной обстановке внутри края, но и снижает его инвестиционную привлекательность для потенциальных инвесторов, которые по таким фактам судят о перспективах работы на территории региона и вложения средств в его экономику. В частности, на состоявшемся неделю назад заседании Межведомственной комиссии вопрос о выделении дополнительных бланков для пересечения границы приморским автоперевозчикам был решен лишь частично и количество этих разрешений представляет лишь «каплю в море» в сравнении с реальными потребностями. Остается нерешенной и проблема «заколдованного круга» в мытарствах компаний, которые перевозят детские и иные делегации – таможня и погранслужба указывают на то, что очереди, в том числе, и с детскими и иными «социальными» автобусами, находятся за пределами зоны контроля, то есть вне пределов их юрисдикции, а власти региона, напротив, указывают на низкую пропускную способность погранпереходов, рекомендуя всем пассажирам ездить только рейсовыми регулярными автобусами.
«Сегодня в нашем регионе реализуются масштабные международные проекты – территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, власти говорят о том, что регион максимально открыт для сотрудничества. Но о какой внешнеэкономической деятельности, и уж тем более ее расширении, может идти речь, если у нас даже с регулярными, так сказать, обыденными поездками своих граждан возникают такие проблемы. Через две недели состоится Восточный экономический форум с участием глав России и Китая Владимира Путина и Си Цзиньпиня, возможно на нем что-то решиться, потому что так работать нельзя» — отметил на условиях анонимности в разговоре с корреспондентом нашего портала представитель одной из транспортных компаний региона, которая регулярно становится жертвой «низкой пропускной способности» на погранпереходах региона…
Оставить комментарий