В Приморье в 2016 году миграция «потеряла» 200 тысяч туристов из Китая
Скоро власти Приморья всерьез возьмутся за гостиницы, хостелы и гидов-переводчиков
В минувшем 2016 году миграционные службы Приморья не досчитались около 200 тысяч иностранных туристов. Как оказалось, туркомпании, работающие на китайском направлении, не спешили регистрировать своих клиентов, как это требует российское законодательство.
Информация об этом была озвучена в ходе недавнего семинара, посвященного правовым основам регулирования туристской деятельности.
«В соответствии с российским законодательством иностранец должен быть поставлен на учет по месту постановки (отель, где он остановился или семья, которая его пригласила) за один день, — пояснила Елена Дикова, начальник отдела организации миграционного учета Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю. – В результат по итогам 2016 года мы получили большую нестыковку, и составляет она почти около 200 тысяч человек. Зарегистрировано же было около 300 тысяч иностранцев».
При подведении итогов года было озвучено, что Приморье посетило чуть больше 550 тысяч иностранных граждан. Ехали по делам бизнеса, по частным приглашениям, с туристическими целями, в качестве обслуживающего персонала. На долю граждан Поднебесной приходится почти 420 тысяч. И, по словам сотрудника миграционного учета, почти 200 тысяч китайских граждан «испарились». Т.е. получается, что границу они пересекли, на пункте пропуска их посчитали, а вот где они растворились на просторах Приморья – это никто не знает. И как оказалось, в основном это те туристы из Китая, которые въезжают в Приморье в рамках Межправсоглашения между РФ и КНР без виз по спискам.
Уже неоднократно СМИ затрагивали тему, когда туркомпании только формируют списки за определенную цену, утверждают их с указанием экскурсионной программы и мест проживания, а дальше отходят в сторону. И китайские туристы живут, там где «дёсево-дёсево» и управляет свой человек, питаются в своих «чифаньках» и скупают золото и косметику в магазинах Владивостока.
Сейчас такой «лафе» приходит конец. Во-первых, вопрос об аккредитации и аттестации гидов-переводчиков уже решен, началась работа по претворению его в жизнь. Во-вторых, в программе аттестация отелей предстоит работа над «звездами». Конечно, на первом этапе классификацию должны пройти те КСР, где номерной фонд более 50 номеров, далее к 2019 году на очереди отели, хостелы, базы отдыха, гостевые дома с номерным фондом более 15 номеров, а в 2020 году свою легитимность должны доказать все КСР.
«Будем проводить мониторинг и экскурсионных маршрутов, и гостиниц, которые отмечены в программе пребывания. Будем отрабатывать списки: сколько человек заехали и от лица каких компаний, сколько поставлено на учет. Будем проверять и гостиницы, которые заявлены в документах, представляемых на группы, въезжающие по соглашению, — отметил заместитель директора департамента, начальник отдела реализации программ и проектов департамента туризма Приморского края Владимир Щур. – И если в результате такого мониторинга будут выявленные аналогичные нарушения, то будут приняты самые строгие меры».
Какие? Наверняка, дело не ограничится «разбором полетов» на заседании межведомственной комиссии. Компания может даже поплатиться своим местом в реестре туроператоров, работающих на выездном направлении в рамках Межправосоглашения.
Оставить комментарий