Вагонные колёса «надиктовали» рапорт об обнаружении признаков преступления
От «безалаберщины» до «партизанщины» – спектр версий может оказаться чрезвычайно широк
В обстоятельствах (так и просится определение «очередного») происшествия на железной дороге приходится разбираться сотрудникам Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ. Об этом впору задуматься над строками сообщения на официальном сайте ведомства по поводу инцидента на станции Чернореченская Красноярской железной дороги. Там в утренние часы случился сход восьми вагонов грузового поезда, гружёных углём.
Хотя никто не пострадал, состав не опрокинулся, но «нарушен железнодорожный путь». И Красноярский следственный отдел на транспорте Восточного МСУТ СК России организовал доследственную проверку по признакам преступления, квалифицируемого как «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (такое деяние предусмотрено частью 1 статьи 263 УК РФ).
На момент публикации на месте происшествия работала следственно-оперативная группа, проводились мероприятия, «направленные на установление всех обстоятельств и причин произошедшего». Результатом проверки должно стать принятие процессуального решения.
От себя заметим: происшествий с участием средств транспорта (и водного, и авиационного, и железнодорожного, а не только автомобильного) стало в последнее время как-то особенно много. И поневоле приходится задумываться: а случайно ли всё происходящее? В чём причина таких событий? Или в ком?.. Может быть, стоит задаться вопросом об изношенности подвижного состава и путевого хозяйства? Или о происках неких недружественных сил, занимающихся подрывной деятельностью?
Наверное, вряд ли обязательно стоит искать каких-то «диверсантов». Гораздо вернее (по крайней мере, в ряде случаев – наверняка) понять: надеяться на традиционное «авось» и «небось» – весьма опасная самонадеянность…
Фото: Восточное МСУТ СК РФ
Оставить комментарий