Валерий Калюжный: «Улучшение инфраструктуры и экономических условий даст дополнительный импульс развитию региона!»
Дороги влияют на восприятие региона, а это восприятие – на будущий туристический поток
Только в этом году на улучшение состояния дорог Владивостока планируют направить рекордную для новоиспеченной дальневосточной столицы сумму почти в 2 миллиарда рублей. Таких денег Владивосток не видел никогда, и это почти в 4 раза больше, чем в 2019 году. Такие данные озвучены после визита в край министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха, который вместе с губернатором региона Олегом Кожемяко осмотрел дорожную инфраструктуру края и столицы региона. Активно обсуждается грядущий капитальный ремонт Рудневского моста во Владивостоке и строительство новой трассы «Владивосток-Артем-Находка», снова заговорили о ВКАД. С вопросом о том, поможет ли массовый ремонт автодорог развитию региона, деловой портал «Золотой Мост» обратился к предпринимателю и эксперту по проблемам развития экономики, президенту бизнес-клуба «Авангард» и члену совета Приморского регионального отделения «Деловой России» Валерию Калюжному.
— Валерий Владимирович, на Ваш взгляд как предпринимателя, «дорожная проблема» действительно стоит так остро, как об этом говорят?
— Да. Я лично только за последние две недели был поражен количеством автомобильно-дорожных новостей негативного характера в нашем регионе – в районе Некрасовской на одной из самых оживленных улиц нашего города – Океанском проспекте – как говорится средь бела дня провалился участок дороги прямо с машиной и водителем – по счастью, никто там не пострадал, и вроде как даже ущерб владелице авто возместить обещают. Под Уссурийском просел мост, который, как пишут наши средства массовой информации, только в прошлом году был то ли возведён, то ли капитально отремонтирован. Также активно обсуждается возврат эвакуаторов на улицы Владивостока, которые отменил, насколько я помню, прошлый мэр столицы региона чуть более года назад. На состоявшейся в начале апреля региональной конференции ОНФ, на которой я присутствовал в качестве приглашенного эксперта, тоже одним из вопросов обсуждали «дорожную» тему и «убитые» дороги нашего региона, которые в сравнении со многими другими частями страны выглядят мягко говоря, не блестяще… Тут главная проблема в том, что в условиях Приморского края именно автомобильные дороги являются основой инфраструктуры для развития бизнеса и хозяйственного освоения территории края. И если мы оглянемся немного назад, то поймем, что дорожная проблематика является очень показательным «плохим примером» того, как серьезный вопрос принимает системный характер…
— Вы имеете в виду, что про необходимость ремонта дорог много говорят, но мало что делается?
— Вот именно. Все эти вопросы – состояние дорог и дорожных сооружений, необходимость наведения порядка в вопросах парковки транспортных средств в центре Владивостока – все это ведь УЖЕ БЫЛО – и было ведь КАЖДЫЙ ГОД… Мы постоянно обсуждаем проблему ремонта дорог и парковки транспорта, периодически очередной мэр Владивостока или даже руководители рангом повыше начинают говорить про необходимость строительства многоярусных парковок… Все это есть, но ситуация не меняется, а СМИ и социальные сети продолжают с завидной периодичностью обсуждать плачевность этой ситуации – это ведь видят и потенциальные инвесторы, если переходить к экономике, а значит, инвестиционная привлекательность региона в таких условиях автоматически снижается… Я сам водитель, ежедневно езжу за рулем и понимаю эти проблемы не понаслышке. Как предприниматель понимаю, что, по-видимому, надо что-то менять коренным образом в самой системе обустройства дорог – может быть, пора это отдать бизнесу на основе рыночной конкуренции, или создавать ГЧП – государственно частное партнерство. Если мы хотим, чтобы Владивосток стал настоящим центром делового сотрудничества России в АТР, то с дорогами и всей сопутствующей инфраструктурой во Владивостоке и крае нужно наводить порядок как можно скорее, глава региона сегодня делает абсолютно правильные шаги по решению этих проблем… Ничего хорошего ведь нет в том, что по «самому автомобильному городу страны» — а ведь мы именно так называли Владивосток начиная с 1990-х, и гордились этим, невозможно ехать, не лавируя между ямами и канавами на дороге, а в центре негде припарковаться… И если мы привыкли (прямо даже как-то страшно от осознания этого), то вот те, кто приезжает, и прежде всего из развитых экономик Азии – вряд ли…
— На что, помимо дорог, еще нужно обратить внимание прежде всего?
— На те вопросы, которые традиционно мешают повышению инвестиционной привлекательности региона. Инвесторы, как отечественные, так и зарубежные, оценивают положение дел комплексно – это и внешнее состояние имеющейся инфраструктуры, тех же дорог, общественного транспорта, и наличие кадрового потенциала, и состояние городского хозяйства, сферы отдыха и так далее. Экономика – система сложная, и она тесно взаимосвязана с условиями жизни в пределах какой-либо территории. Если вести речь о серьезных экономических проектах, то эти составляющие обязательно будут оцениваться.
— Но ведь город развивается. Динамика позитивная есть?
— Конечно есть. Владивосток сегодня и Владивосток 10 лет назад, до начала реализации концепции его превращения в международный центр делового сотрудничества в АТР и подготовки к Саммиту АТЭС, — это две большие разницы. Но есть ещё многое, что ещё можно было бы улучшить, и делать это надо комплексно. Вот мы говорим про дороги – применительно к Владивостоку их ремонт «тянет» за собой целый комплекс вопросов из сопутствующих сфер. Например, это обустройство инфраструктуры для туристов – парковочных карманов, вывесок и указателей как минимум на нескольких языках. Вообще, на сегодняшний день туризм – это одно из перспективных направлений, которое пока реализуется достаточно слабо. Нужно делать так, чтобы деньги шли в экономику региона от каждого туриста, чтобы присутствие здесь приезжих приводило к синергетическому эффекту – помогало развивать торговлю, сферу услуг, сельское хозяйство и даже производства. Ведь те «фишки», которые у нас есть в регионе, мы пока используем крайне слабо – необходимо создавать туристические маршруты для туристов, и «вытягивать» туристический поток в край – показывать природные красоты, другие города и так далее – это поможет обновлению инфраструктуры и созданию рабочих мест во всем регионе. Я сегодня занимаюсь достаточно серьёзным инвестиционным проектом, связанным с развитием активного отдыха и имеющим локализацию на острове Русском – уже начав заниматься им, я понял, что нужно больше внимания уделать комплексной модернизации всей инфраструктуры в регионе – тот же остров Русский пока осваивается слабо и инфраструктурой в части дорог и инженерных сетей обрастает медленнее, чем хотелось бы. Поэтому залог успеха, как мне кажется, в системном видении того, каким мы хотим видеть регион через 5, 10 лет и так далее – более развитым, более привлекательным для жизни и туристов, как мне кажется…
— Отмечают ли потенциальные инвесторы те проблемы, про которые мы с Вами говорим?
— Да. Причём тут очень важна динамика. Мы должны понимать, что перед нами в интересах развития региона стоят две ключевые задачи: Во-первых, необходимо добиваться роста въездного туризма сюда, и это постепенно происходит. Во-вторых, нужно строить работу с приезжими таким образом, чтобы они захотели сюда приехать ещё раз – к примеру, в первый раз иностранный гражданин приезжает на ВЭФ или иное мероприятие, то есть это деловой туризм, и у него должно возникнуть желание приехать сюда снова – уже с целью отдыха, знакомства с регионом, и так далее. Вот для этого и необходимо развивать экономику, в том числе ориентированные на туристов места показа, модернизировать дороги, улучшать работу общественного транспорта. Дороги – лишь один из показателей, но и по их состоянию все должны видеть, что со временем ситуация меняется к лучшему… Улучшение инфраструктуры и экономических условий даст дополнительный импульс развитию региона.
Оставить комментарий