Версии гибели Ан-26: вероятнее всего, экипаж был дезориентирован
Озвучены предварительные данные записи бортового самописца
Известная телекомпания РЕН ТВ после того, как стали известны новые обстоятельства авиакатастрофы, прокомментировала предварительные данные расшифровки записи «чёрного ящика».
Компания напомнила об обстоятельствах трагического инцидента. 6 июля, после вылета самолёт Ан-26 «Камчатского авиационного предприятия», потерпел крушение. Перелёт осуществлялся из Петропавловска-Камчатского (аэропорт Елизово) в посёлок Палана. На борту находились 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе двое детей. Погибли все.
Первоначально вылет намечался на 5 июля, 23:00 по UTC. В связи с неблагоприятными метеоусловиями в пункте назначения рейс «был задержан на 2 часа».
В публикации отмечено, что предварительные данные расшифровки бортового самописца и диспетчерского магнитофона помогли установить следующее. После пролёта точки Мануб (это «контрольная точка пункта обязательного донесения») экипаж самолёта намеревался выполнить заход через ОПРС. (Отдельная приводная радиостанция предназначена «для привода самолётов, оборудованных автоматическими радиокомпасами, в район аэродрома, выполнения предпосадочного манёвра и выдерживания направления полёта с требуемой точностью при заходе на посадку»). После этого пилоты предполагали произвести визуальное маневрирование на взлётно-посадочную полосу. Важно учитывать, что визуальное маневрирование «выполняется с выпущенной механизацией и шасси на низкой скорости, потому что низкая скорость делает самолёт манёвреннее, уменьшает радиусы разворота».
Также установлено, что пролёт ОПРС (основная функция этой радиостанции – служить своеобразным радиомаяком) состоялся примерно в 14:44 местного времени. После этого «диспетчер разрешила заход на посадку и дала указание доложить о занятии высоты 800 метров». Как только предписание было исполнено, самолёт «уклонился на север от аэродрома», расстояние до места посадки составило 5 километров. О дальнейшем манёвре на посадку говорится, что он «строился левыми разворотами». После доклада экипажа о занятом эшелоне (высоте) 800 метров диспетчер уточнила, указав пилотам, что они «следуют курсом на 30 градусов левее, чем нужно, на опасной высоте и с большой скоростью – порядка 340 километров в час». Действия экипажа расцениваются специалистами-расследователями как свидетельство о полной дезориентации, поскольку пилоты Ан-26 не принимал информацию от диспетчера о пеленге.
Через какое-то время от экипажа самолёта поступило сообщение о снижении до высоты 600 метров. Но, что показательно, «о занятии этой высоты экипаж не докладывал, дальнейшее снижение не запрашивал».
Предварительно также установлено, что около 14:48 по местному времени борт был выведен на курс 140 градусов, и «полёт с этим курсом в сторону аэродрома продолжался вплоть до столкновения со скалой».
Оперируя «некоторыми данными», телекомпания РЕН ТВ указала, что «самолёт был исправлен», и его остаточный ресурс составлял 8507 часов. Последний ремонт Ан-26 выполнялся в Киеве 31 августа 2012 года.
Также телекомпании стало известно о том, что «12 апреля 2019 года воздушное судно получило повреждение левого двигателя в Ростове-на-Дону». Претензий к качеству взлётно-посадочной полосы не имелось: в момент трагедии она была чистой и сухой.
Совокупность полученной специалистами информации побуждает участников расследования полагать причиной авиакатастрофы ошибку экипажа.
Фото: ГУ МЧС России по Камчатскому краю.
Оставить комментарий