Виталий Гуменюк на «правительственном часе» в Москве предложил «усилить» международные транспортные коридоры

08.Апр.2017

Глава приморской «ОПОРЫ РОСИИ»  отметил, что  «Приморье-1» и «Приморье-2» могут стать одной из основ континентального сообщения между Российской Федерацией и КНР, поскольку  потенциальный объем грузовой базы до 2030 года исчисляет десятками миллионов тонн

5 апреля в Правительстве РФ в Москве состоялось совещание под председательством заместителя руководителя аппарата Правительства РФ – директора департамента проектной деятельности Андрея Слепнева. Основная тема совещания – вопрос определения поддержки отраслевым ассоциациям агропромышленного комплекса и создание экспортно-логистических центров для продвижения за рубеж российской сельхозпродукции. В совещании приняли участие представитель Минсельхоза России, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков, члены отраслевых сельскохозяйственных ассоциаций, а также председатель приморского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Виталий Гуменюк.

Всего было рассмотрено три вопроса, касающиеся будущего сельхозпроизводителей, которые ориентированы на сбыт своей продукции за рубеж. Первый вопрос касался мер господдержки для тех, кто продвигает российскую агропромышленную продукцию на внешние рынки. Второй вопрос затрагивал механизмы поддержки отраслевых ассоциаций сельхозпроизводителей.   Третьим вопросом стала тема о создании экспортные логистических центров для продукции агропромышленного комплекса, в том числе – в Дальневосточном федеральном округе.

Выступая с докладом по третьему вопросу, Виталий Гуменюк отметил следующее:  «Удаленность от центральной части России и индустриальных центров Сибири приводит к ориентации региональной экономики на страны АТР. Однако, одной из важнейших проблем создание экспортно ориентированного производства СХ продукции является формирование логистической цепочки, обеспечивающей продвижение российских товаров на полках китайских торговых сетей. В настоящее время ограниченность сельскохозяйственного производителя Дальнего Востока небольшим для китайского рынка объемом производимой продукции и отсутствие комплексного подхода к развитию логистической инфраструктуры не позволяет продукции агропромышленного комплекса ДФВО стать конкурентоспособной на товарных рынках Китая. Низкая плотность населения и неразвитость инфраструктуры приграничных территорий приводит к организации деятельности «самозанятых импортеров». Данную категорию составляют граждане РФ, без определённого места занятости, систематически перемещающие через границу Таможенного союза партии китайского товара, предназначенного для сбыта в России  и партии российской продукции АПК, предназначенной для сбыта в КНР. Решение данной проблемы видится нам системным и комплексным. Решение ограниченности объемов выпуска продукции можно решить путем формирования регионального суббренда, с использованием такого инструмента сообщества как экспортные кооперативы. Для продвижения продукции российской АПК на товарных рынках Китая при участии ПКО «Опора России» создана товаропроводящая структура «Группа компаний «Союз». Данная структура является оператором, оказывающим услуги вывода российских товаров на экспорт в Китай и страны АТЭС, и имеет реальный опыт по подготовке товара и экспорта его до полки торговых сетей Китая…»

Также Виталий Гуменюк коснулся довольно болезненной темы – неразвитой (или, точнее сказать, недоразвитой) приграничной инфраструктуры именно с российской стороны, которая тормозит торговое взаимодействие.

«Одним из важнейших элементов комплексного подхода к наращиванию экспортного потенциала российской продукции  является создание экспортных логистических центров для продукции агропромышленного комплекса в ДВФО, — отметил Виталий Гуменюк. —  Однако общее экономическое развитие любого региона во многом зависит от уровня его транспортного освоения. И при этом ключевое значение имеют международные транспортные коридоры. Они соединяют различные страны, обеспечивая их экономическое, культурное и иное сотрудничество. Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» являются важнейшим средством реализации транзитного и экспортного потенциала Дальнего Востока России, целью которых является повышение эффективности перевозочного процесса, сокращение рисков и транспортных издержек, сохранности груза и соблюдения сроков доставки. Существующая в настоящее время логистическая инфраструктура имеет крайне низкую пропускную способность не соответствующую задачам МТК, характеризуется наличием значительного числа административных барьеров. Импорт продукции АПК через МТК «Приморье-1», «Приморье-2» может стать одной из основ континентального сообщения между Российской Федерацией и КНР. Потенциальный объем грузовой базы до 2030 года по МТК «Приморье-2» (Чанчунь — Цзилинь — Хуньчунь/Краскино – порт Зарубино) составляет 23 млн. тонн зерновых (пшеница, соя, рис)  и 15 млн. тонн контейнерных грузов, по МТК «Приморье-1» 45 млн. тонн. Однако до настоящего времени работы по модернизации данных МТК не завершены. Пропускная способность дорог и пограничных переходов крайне низкая. В связи с чем рассматривать проектирование и строительство  экспортных логистических центров для продукции АПК в ДВФО необходимо в системной взаимосвязи со строительством инфраструктуры МТК. Одной из задач создания МТК является создание современных логистических центров на территории ДВФО в непосредственной близости от МТК.  Следует отметить, что КНР уже активно создает логистические центры в непосредственной близости от пунктов пропуска. Так, например, в г. Суйфэньхе, в котором располагается Хейлуцзянское представительство «Опора России», уже построены и функционируют специальные экономические зоны, позволяющие консолидировать российские товары на территории Китая.  Необходимо оперативное проведение рабочей встречи со всеми заинтересованными органами исполнительной власти для принятия наиболее важных решений по вопросу размещения экспортных логистических центров для продукции АПК на территории ДВФО!»

Нужно отметить, что позиция приморского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» полностью совпадает с позицией Президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина, который также говорит о необходимости активизации эспортно-логистических центров в российском приграничье. Это может стать «толчком» для региональных экономик конкретных краев и областей и должно привести к росту ВРП.

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)