Владелец гаража судится с ВДЦ «Океан» из-за легальности своего «автомобильного» строения

11.Июл.2024

Как выяснилось, гаражно-строительный кооператив существует вполне легально, просто теперь это нужно доказать при помощи судебных процедур

«Гаражная амнистия», которая широко рекламируется в СМИ и которая якобы направлена на быстрое оформление гаражей, созданных при так называемых ГСК (гаражно-строительных) кооперативах лет 30-40 назад, при реальном применении на владивостокской земле начинает серьёзно «буксовать».

09 июля 2024 года корреспондент нашего издания побывал на довольно интересном судебном процессе в Советском районном суде Владивостока, где гражданин Б., местный житель, судится с ФГБУ Всероссийский детский центр «Океан». Казалось бы — где детский центр и где гражданин Б., который является владельцем капитального гаража в ГСК? Ан нет. Повод есть. Оказывается, что весь ГСК, построенный ещё в начале 1990-х, каким-то образом оказался на тех землях, которые принадлежат «федералам» в лице Росимущества, а теперь эти земли попали в оперативное управление «Океана». И хотя документы ГСК в полном порядке (история берёт своё начало более 30 лет назад, участки выдавались именно под строительство гаражного кооператива, как единого комплекса), сегодня встаёт вопрос о полной легализации данных строений, дабы их не признали «самостроем». Гражданину Б., который обратился в суд, нужно доказать при постулата: 1) земля выдавалась под гаражи законно; 2) гараж построен законно; 3)гараж является капитальным строением, что влечёт оформление его в собственность вместе с тем участком земли, который под ним.

В судебный процесс оказался втянутым не только «Океан», но и администрация города Владивостока (всё это происходит в черте города, а Управление градостроительства должно поучаствовать в согласовании этой гаражной истории, а заодно — теруправление Росимущества в Приморском крае и управление Росреестра. В общем, полный набор участников дела, каждый из которых может заявить свои требования по данной ситуации.

Гражданин Б уже предоставил суду данные строительной экспертизы, доказывающей, что данное строение для автомобильных нужд является капитальным. Но теперь этой экспертизы уже недостаточно. С недавних пор изменилось законодательство и теперь одним из требований по «строительным» делам является наличие в деле государственной экспертизы, сделанной в органах регионального Минюста. Работы экспертам Минюста станет явно больше, а вот граждане, уже оплатившие ранее услуги «частников», будут вынуждены платить дважды — теперь ещё и государственным экспертам. Ну плюс очереди на экспертизу, отложение дел в связи с затяжным характером экспертных судебных процедур и т.п. Борьба за «легализацию» собственных гаражей превращается в сериал или юридический «квест». Суд здесь совершенно не при делах, но гражданину не легче. 30 с лишним лет доказывай, что твой гараж в ГСК построен не на «птичьих правах», а теперь ещё немного подожди госэкспертизу, которая покажет, что капитальный гараж является капитальным гаражом. Мировых соглашений в таких делах практически не бывает, а значит, пока гражданин добьётся судебного решения, пройдёт ещё какое-то время.

В итоге в процессе не было принято никакого решения, кроме того, что нужна экспертиза Минюста. Дело перенесли на пару месяцев, после чего оно продолжится. Хотя чисто с обывательской точки зрения вопрос выглядит просто: где товарищ Б со своим гаражом, у которого история существования более 30 лет, и где ВДЦ «Океан»? В реальной жизни они не должны были пересечься никогда.


Оставить комментарий


Комментарии(0)