«Владивосток – 2050»: через 25 лет в столице Приморья население будет 2,5 млн человек?
В разработке новой концепции Владивостока на ближайшие четверть века приняла участие даже компании из Японии «Никкен Секкей»
Очень интересный документ (с картинками) можно обнаружить на сайте администрации города Владивостока. Правда, лежит он не на самой «поверхности», но в «глубине» сайта vlc.ru можно найти его обнаружить.
Вот, какое описание будущего даёт сама администрация города:
«Владивосток – 2050: стратегия пространственного развития города» — такой документ разработан специалистами администрации Владивостока, а также архитекторами краевой столицы. Пока это первый этап большой аналитической работы по пространственному развитию, которая планируется в ближайшей перспективе. Задача – обозначить роль города на карте Дальнего Востока, России и Азиатско-Тихоокеанского региона, определить основные векторы развития экономики, принципы дальнейшей застройки, образ города и ключевые цели на будущее, а также проекты, которые помогут их достигнуть.
Документ создан на основе генерального плана города и Правил землепользования и застройки, проектов, разработанных КБ «Стрелка», японской компанией «Никкен Секкей», предложений, выработанных в ходе конференции профессионального сообщества, которая прошла летом 2024 г. года в рамках создания стратегии пространственного развития города, а также опроса жителей.
Так, специалисты констатируют: сейчас Владивосток – это город-порт, логистический центр, а также центр международного сотрудничества России со странами АТР. Предлагается скорректировать направление развития и позиционирования: Владивосток должен стать городом, удобным для жизни и ведения бизнеса. Такой вариант предусматривает широкую диверсификацию экономики. Население к 2050 году может достигать 2,5 млн. человек – при условии выполнения целого ряда мер и программ развития.
Выделен ряд ключевых проблем, которые требуют решений, среди них, к примеру, — отток населения, приоритет личного транспорта над общественным, недостаток вело и пешеходной инфраструктур, изношенность инженерной инфраструктуры и другие.
Из ключевых отраслей, помимо логистики, в городе могут успешно развиваться туризм и культура, креативные индустрии, отрасли, связанные с мировым океаном и биотехнологиями. Среди важнейших целей – доступное жильё, качественная городская среда, высококвалифицированные рабочие места, развитая сфера образования, культуры, досуга.
Эксперты предлагают перейти к стратегии сбалансированного роста города, основные элементы которой – разнообразие видов жилой застройки, компактность, связанность и комфорт перемещений и другие. Еще один элемент — смешанное землепользование, который означает строительство различных видов жилья, офисов, школ, парков, магазинов, ресторанов и других типов объектов в одном квартале. Смешанное землепользование привлекает больше людей на территорию в разное время суток, что позволяет поддержать малый и средний бизнес, повысить безопасность и жизнеспособность такой территории.
Стратегия «Компактный город» означает более эффективное использование ранее освоенных городских территорий, поощрение комплексного развития внутри сложившихся городских районов, а не освоения больших площадок вне города.
Специалисты подчеркивают: сейчас огромные территории уже освоенной части полуострова Муравьев-Амурский заняты пустырями, гаражами, складами, промзонами – это так называемые неактивные территории, которые необходимо включать в оборот. Здесь можно было бы разместить порядка пяти млн. кв. метров жилья – а это не менее 150 тысяч жителей.
В плане жилищного строительства и развития территорий отражены такие перспективные проекты, как создание центрального бизнес-хаба в районе Первой Речки на месте нынешней нефтебазы, комплексное освоение полуострова Саперный на острове Русский, острова Елены, бухты Патрокл, создание нового планировочного района Уссурийский (в районе бухты Щитовая), реновация Голубиной Пади.
А к 2050 году необходимо планировать комплексную реновацию территорий массовой жилой застройки 1950-1980 годов.
Отдельный раздел – транспортное развитие города. В планах – строительство моста от ул. Казанской на остров Елены, второго моста через Золотой Рог — от Эгершельда до Чуркина (ул. Калинина). Развитие общественного транспорта предполагает выделенные полосы для ОТ. Необходимо внедрение городской электрички по круговому маршруту.
Обязательный элемент современного города – платное парковочное пространство, развитие электротранспорта, создание велодорожек, развитие пешеходных связей, грамотное проектирование улиц, которое должно предусматривать островки безопасности, зеленые зоны, меры успокоения трафика и т.д.
Ключевые проекты в сфере рекреации и благоустройства – реконструкция парка Минного городка, создание парка на полуострове Назимова, непрерывной набережной и сети видовых парков на сопках и многие другие.
Специалисты подчеркивают: в дальнейшей работе над стратегией пространственного развития Владивостока многие проекты будут уточнены и скорректированы. Однако создание документа поможет увидеть образ города будущего, определить его основные ценности, которые необходимо сохранить, обозначить модели дальнейшего развития.
Ознакомиться с программой, можно по ссылке:
https://www.vlc.ru/city-environment/Vladivostok-2050/
Комментарий
Александр Огневский, президент общественной организации «Благоустроенная среда обитания»:
— У меня только один вопрос – если на повестке дня уже открыто стоит вопрос о реновации объектов застройки 1950-1980 гг., то почему эта работа не начинается уже прямо сейчас? Не является секретом то, что мы видим сегодня: в городе продолжается «уплотнительная» застройка, когда к домам 1970-х годов начинают «подселять» жилые комплексы на 20 и более этажей. Как результат – не хватает дорог, коммунальных сетей, школ, детских садов, нет парковок и объездных дорог. Простой пример: как сегодня застраиваются район улицы Тухачевского и Днепровской. Такое количество квартир, которое будет введено в 2026-2028 гг. может привести не только к проблеме парковок и дорог, а элементарной «перенаселённости» детских садов и школ. А уже не говорю про коммуникации. Вместо того, чтобы начинать реновацию уже сегодня, старые микрорайоны продолжают «уплотнять». Какие велодорожки? Тут бы «скорая» и пожарные успели бы доехать! Можно намечтать многое. Достаточно вспомнить «канатную дорогу» в Первомайском районе Владивостока – в начале 2000-х торжественно было открыто место её закладки. Хотелось бы, конечно, увидеть пошаговый план.
Оставить комментарий