Владивосток открыл регулярное контейнерное сообщение Беларуси и Китая: возможно, это поможет и местному бизнесу

07.Июл.2022

Пункты пропуска должны будут заработать совсем по-другому

Транспортная группа FESCO запустила регулярный контейнерный поезд по маршруту «Владивосток-Минск», сообщают информационные агентства региона. Сервис «Minsk Shuttle» ориентирован на транспортировку в Белоруссию импортных грузов, прибывающих во Владивосток морскими сервисами из стран Азии.

«Для Белоруссии мы являемся той точкой транзита, через порты которого пройдет товар белорусский на Китай, в силу того, что сейчас западные порты будут закрыты», — сказал ранее губернатор Приморья Олег Кожемяко в ходе прямого эфира на телеканале «ОТВ-Прим».

17 июня 2022 г. первый поезд в рамках нового сервиса отправился из Владивостока на станцию Колядичи (Белоруссия, пригород Минска).

Планируется, что поезд будет отправляться раз в две недели. Общее транзитное время по маршруту составит около 14 суток. Основу грузопотока сервиса составляют товары народного потребления, химические грузы и продукты питания. В обратном направлении грузы будут отправляться как в Россию, так и в страны Азии.

Ранее заместитель министра экономики Белоруссии Дмитрий Ярошевич сообщал, что Белоруссия на фоне санкционных ограничений со стороны ЕС переориентирует на Россию и Китай $5 млрд экспорта товаров.

«Развёрнута активная работа госорганов, отраслей и бизнеса по переориентации экспортных поставок на рынки дружественных государств. Разумеется, наиболее перспективные для нас — Россия и Китай. Суммарно в эти страны в краткосрочной перспективе может быть перенаправлено более $5 млрд европейского экспорта. В том числе в полном объёме — продовольствие, продукция машиностроения и лёгкой промышленности», — пояснил Ярошевич.

В свою очередь, эксперты из числа предпринимателей Приморья, с которыми пообщался деловой портал «Золотой мост» считают, что такие новые транспортные коридоры могут способствовать «раскатке» и ускорению трафика на российско-китайской границе, где периодически наблюдаются проблемы и застой грузов.

«Появление дополнительного потока грузов, пусть и такого небольшого, важно для Приморского края, поскольку должно стать дополнительным фактором улучшения прохождения грузов по транспортным коридорам региона, такие как морские порты региона и наземные пункты пропуска. Главное при этом, чтобы условия были равными для всех участников рынка и из-за международного и трансконтинентального транзита не задерживали импортные и экспортные грузы российских компаний» — отметил эксперт в сфере внешнеэкономической деятельности Виктор Василенко.

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)