Во Владивосток приехали товары из Беларуси. У продавцов – проблемы с маркетингом?
Несмотря на то, что продукция из братской республики традиционно имеет хорошее качество, стоимость многих товаров явно завышена, а продавцы работают в манере, не всегда адекватной
Итак, дружба между Приморьем и Республикой Беларусь получила активное продолжение в эти дни во Владивостоке. 30 марта 2019 г. на площади Борцов за власть Советов во Владивостоке развернулось полтора десятка однотипных красных киосков. Продавцы, как на подбор, в национальных костюмах, говорят на идеальном русском языке, товары – на любой вкус: от тушенки и колбас – до нижнего белья.
Надо отметить, что появление белорусской выставки вызвало определённый ажиотаж. Покупатели (в основном, это были люди предпенсионного и пенсионного возраста) выстроились к отдельным лоткам в длинную очередь. Значит, спрос есть.
Впрочем, есть в этом спросе что-то иррациональное. Дело в том, что стоимость многих товаров из «братской» республики, скажем так, несколько завышена. Например, белорусские конфеты продаются в Приморье и без приезда больших делегаций – и их стоимость обычно на 100-200 рублей за килограмм ниже. Что это, ошибка маркетинга? Конечно, есть позиции, где белорусские товары дешевле: рассольник в 500-граммовых банках за 100 рублей и некий эксклюзив в виде сгущёнки с цикорием по 75-85 руб. за единицу – это, конечно, нормально. Но вцелом – цена завышена. Если эти товары из «братской» республики хотят закрепиться на приморском рынке, то ценовой ориентир установлен, скорее всего, неправильно: едва ли стоит ждать больших продаж от повседневных «средних» товаров, продаваемых по цене сегмента «VIP».
Продукция лёгкой промышленности (ткани и бельё) из Беларуси точно не выдержит конкуренции с товарами из других стран, продаваемых в Приморье. Потому что совершенно непонятно, исходя из каких параметров формируется такая цена. Даже находящийся рядом торговый центр «Центральный» по многим аналогичным позициям предлагает меньшие цены. Конечно, можно говорить о пресловутом белорусском качестве.Да, можно. Но только с теми покупателями, у которыми на это качество есть деньги. И это — ещё одно «маркетинговое недоразумение»: если уж вы едете на край земли другого государства – предоставьте товары сразу на несколько сегментов рынка: «эконом-вариант», «средний» и «дорогой». Везти только дорогое – вряд ли разумно. Кстати, традиционные покупатели дорогой продукции во Владивостоке – китайцы, – не особо заинтересовались продукцией «от батьки». А значит, «премиальный сектор» продаж несколько провален.
И, наконец, ещё одно замечание. При попытке сфотографировать даже товар (не продавца!), начинается реакция, далёкая от адекватности: «Уберите телефон!», «Кто вам разрешил снимать?», «Я приказываю Вам удалить фотографии!», «Для чего вы снимаете?» и т.п. При попытке разъяснить белорусским гостям особенности российского гражданского законодательства (особенно – законодательства о СМИ), натыкаешься на стену непонимания. Ладно бы, товар был бы эксклюзивным: такого товара – валом на других рынках Владивостока: снимай – не хочу. Но тут-то торговля должна носить характер презентации, если есть цель приезжать в Приморье и продавать товар постоянно, формируя рынок постоянных покупателей. А здесь – полное игнорирование маркетинговых инструментов, «кричащий» «совок» на уровне: «ты чо, самый умный?» и тому подобное. Министерству торговли Республики Беларусь, на наш взгляд, нужно более тщательно работать с персоналом. В противном случае основными покупателями товаров станут пенсионеры, ностальгирующие по СССР, а они сегодня, увы, — не самая платёжеспособная часть населения Владивостока.
Кстати, редакция «Золотого моста» готова подарить руководителям делегации из Республики Беларусь учебник Филипа Котлера по основам маркетинга. Возможно, это поможет…
Оставить комментарий