Во Владивосток приехали товары из Беларуси. У продавцов – проблемы с маркетингом?

30.Мар.2019

Несмотря на то, что продукция из братской республики традиционно имеет хорошее качество, стоимость многих товаров явно завышена, а продавцы работают в манере, не всегда адекватной

Итак, дружба между Приморьем и Республикой Беларусь получила активное продолжение в эти дни во Владивостоке. 30 марта 2019 г. на площади Борцов за власть Советов во Владивостоке развернулось полтора десятка однотипных красных киосков. Продавцы, как на подбор, в национальных костюмах, говорят на идеальном русском языке, товары – на любой вкус: от тушенки и колбас – до нижнего белья.

bel1

Надо отметить, что появление белорусской выставки вызвало определённый ажиотаж. Покупатели (в основном, это были люди предпенсионного и пенсионного возраста) выстроились к отдельным лоткам в длинную очередь. Значит, спрос есть.

bel2

bel19

bel16

Впрочем, есть в этом спросе что-то иррациональное. Дело в том, что стоимость многих товаров из «братской» республики, скажем так, несколько завышена. Например, белорусские конфеты продаются в Приморье и без приезда больших делегаций – и их стоимость обычно на 100-200 рублей за килограмм ниже. Что это, ошибка маркетинга? Конечно, есть позиции, где белорусские товары дешевле: рассольник в 500-граммовых банках за 100 рублей и некий эксклюзив в виде сгущёнки с цикорием по 75-85 руб. за единицу – это, конечно, нормально. Но вцелом – цена завышена. Если эти товары из «братской» республики хотят закрепиться на приморском рынке, то ценовой ориентир установлен, скорее всего, неправильно: едва ли стоит ждать больших продаж от повседневных «средних» товаров, продаваемых по цене сегмента «VIP».

bel5

bel4

bel20

bel21

Продукция лёгкой промышленности (ткани и бельё) из Беларуси точно не выдержит конкуренции с товарами из других стран, продаваемых в Приморье. Потому что совершенно непонятно, исходя из каких параметров формируется такая цена. Даже находящийся рядом торговый центр «Центральный» по многим аналогичным позициям предлагает меньшие цены. Конечно, можно говорить о пресловутом белорусском качестве.Да, можно.  Но только с теми покупателями, у которыми на это качество есть деньги. И это — ещё одно «маркетинговое недоразумение»: если уж вы едете на край земли другого государства – предоставьте товары сразу на несколько сегментов рынка: «эконом-вариант», «средний» и «дорогой». Везти только дорогое – вряд ли разумно. Кстати, традиционные покупатели дорогой продукции во Владивостоке – китайцы, – не особо заинтересовались продукцией «от батьки». А значит, «премиальный сектор» продаж несколько провален.

bel9

bel6

bel18

И, наконец, ещё одно замечание. При попытке сфотографировать даже товар (не продавца!), начинается реакция, далёкая от адекватности: «Уберите телефон!», «Кто вам разрешил снимать?», «Я приказываю Вам удалить фотографии!», «Для чего вы снимаете?» и т.п. При попытке разъяснить белорусским гостям особенности российского гражданского законодательства (особенно – законодательства о СМИ), натыкаешься на стену непонимания. Ладно бы, товар был бы эксклюзивным: такого товара – валом на других рынках Владивостока: снимай – не хочу. Но тут-то торговля должна носить характер презентации, если есть цель приезжать в Приморье и продавать товар постоянно, формируя рынок постоянных покупателей. А здесь – полное игнорирование маркетинговых инструментов, «кричащий» «совок» на уровне: «ты чо, самый умный?» и тому подобное. Министерству торговли Республики Беларусь, на наш взгляд, нужно более тщательно работать с персоналом. В противном случае основными покупателями товаров станут пенсионеры, ностальгирующие по СССР, а они сегодня, увы, — не самая платёжеспособная часть населения Владивостока.

Кстати, редакция «Золотого моста» готова подарить руководителям делегации из Республики Беларусь учебник Филипа Котлера по основам маркетинга. Возможно, это поможет…


Оставить комментарий


Комментарии(1)
Лютик

Мне тоже там нахамили((