Во Владивостоке каждый четвёртый к нелегальной работе в период локдауна относится с пониманием
17% владивостокцев сталкивались с нелегальной работой бизнеса во время локдауна, ещё 29% не захотели отвечать на вопрос: «Своих не сдаём!»
17% жителей Владивостока уже встречались организации, индивидуальные предприниматели или самозанятые, которые по закону должны были закрыты на время локдауна, но продолжают нелегально работать. Судя по комментариям, чаще всего речь идет о предприятиях торговли, сферы развлечений и общественного питания, а также индустрии красоты. 54% пока не приходилось сталкиваться с подпольными видами бизнеса. 29% затруднились или не захотели отвечать на вопрос. Такое исследование провела ведущая российская онлайн-платформа для поиска высокооплачиваемой работы и подбора сотрудников SuperJob. Время проведения: 30 октября — 1 ноября 2021 года
Чаще всего о том, что за несколько дней локдауна им уже встретились организации и предприниматели, развернувшие подпольную деятельность, рассказывали во Владивостоке мужчины (19% против 13% среди женщин). Мужчины же чаще признавались, что одобряют нелегальный бизнес (37 и 31% соответственно).
В целом же подпольную деятельность во время локдауна одобряет каждый третий владивостокец, столкнувшийся с ней. 29% эта ситуация раздражает, но они понимают, что у некоторых предпринимателей просто нет иного выхода: «Они тоже люди. Им тоже надо на что-то кормить детей». И лишь 17% раздражены до такой степени, что хотят нажаловаться.
Приморские эксперты также высказались по этой ситуации.
«Есть сразу несколько факторов, которые влияют на то, что в период локдауна многие предприниматели продолжают работу. Причина первая: людям запрещают заниматься в фитнес-центрах или ходить в парикмахерскую, а в это время, к примеру, проводится джазовый фестиваль. С медицинской точки зрения вирусу всё равно, где заражать людей – в спортзале или на концерте. Раз критерий отбора на запрет непонятен – значит, те, кому запретили работать, начинают считать, что данный запрет необязателен к исполнению. Причина вторая: люди своим кошельком ощущают каждодневное подорожание продуктов питания. И цифры этого подорожания не укладываются в цифры «традиционной» годовой инфляции 4-7%. Как обычно, в споре холодильника и телевизора побеждает холодильник. Есть и третья причина: отсутствие «длинных» денег, которые бы позволили бы бизнесу безболезненно переносить простой. По-прежнему кредитные деньги для МСП под 3-6% в год являются, скорее, недостижимой мечтой, нежели реальностью. А когда предприниматель не работает, имея кредит, полученный в ещё «доковидный» период, у него уже стоит не просто вопрос выживания бизнеса, а потенциально ещё и личного банкротства. Тут он просто вынужденно идёт на риск!» — отмечает начальник отдела внешних связей НП «Лига финансовых институтов» Наталья Данько.
Оставить комментарий