Во Владивостоке накануне всероссийских мероприятий цены на продукцию «Приморского кондитера» стали «кусачими»

05.Авг.2024

Высокую стоимость продукции само предприятие объясняет возросшей стоимостью сырья, которое привозит из африканских стран, но конечному потребителю от этого не легче

 За последние месяцы во Владивостоке существенно подорожала продукция «Приморского кондитера», особенно её «шоколадная» составляющая. Большая коробка «Птички» стоит уже свыше 600 рублей, традиционные шоколадки типа «Русский остров» и прочее – от 300 рублей и выше. Что примечательно: конфеты дорожали и раньше, чему есть объяснение в виде возросших энерготарифов, роста цен на топливо и общей инфляции. Но, если в прошлом году «Птичку» можно было купить (в зависимости от торговой точки) от 400 до 450 рублей за коробку, то подорожание в 2024 году стало существенным.

Конечно, иностранные гости (например, туристы из КНР) рост цен на продукцию «Примкона» не ощущают. И, как и раньше, продолжают скупать всё, что видят. Но вот гости Владивостока из числа тех, кто выбрал «внутренний туризм», то есть, россияне из других регионов, уже ощутили это подорожание. Если раньше шоколад от «Примкона» был продукцией экзотической, но вполне доступной, то теперь он становится подлинным деликатесом наряду с крабами, креветками и прочими дарами приморских морей.

Конечно, в некоторых торговых точках уже появились объявления, в которых производитель в лице «Примкона» пытается объяснить столь существенное подорожание продукции тем, что в африканских странах, откуда закупается сырьё для производства шоколада, в 2023 году был неурожай какао-бобов. Это повлекло всеобщий дефицит «исходников» для шоколада в мире, а заодно ощутила это и Россия. Объяснение это очень удобное, выглядит вполне правдоподобным. Однако, возникает вопрос: многочисленные туристы из российских регионов, гости фестивалей типа ВДК_ФЕСТ, ВЭФ и т.п. наверняка тоже заметят, что традиционная продукция «Примкона» подорожала. Пока трудно что-либо прогнозировать, но осенний рост цен может породить отказ менее платёжеспособных слоёв населения от шоколадной продукции вообще. Просто приморские конфетки и шоколадки, похоже, становятся всё более недоступными для самих приморцев. Это, конечно, неправильно. И даже где-то обидно.

Вообще, как вариант, решением ситуации с неурожаем какао-бобов на другом конце глобуса могли бы стать какие-то субсидии местному товаропроизводителю с целью нивелирования роста цен. Ну нельзя такую местную гордость, как «Птичка», превращать в нечто деликатесное и недоступное широкому кругу людей. Это ведь один из самых известных брендов Приморья…

На фото: посмотрите внимательнее на ценники «Приморского кондитера» в фирменном магазине


Оставить комментарий


Комментарии(0)