Во Владивостоке полицейские задержали курьера-мошенника, прибывшего из Москвы «в служебную командировку»

07.Ноя.2023

Жители Владивостока передали мошеннику свои сбережения

В дежурную часть отдела полиции № 4 УМВД России по городу Владивостоку за помощью обратился 72-летний местный житель. Мужчина сообщил, что у него путем обмана похищены сбережения в размере 530 тысяч рублей.

Полицейские выяснили, что потерпевшему позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и сообщил, будто кто-то пытается завладеть всеми сбережениями заявителя. Звонивший заверил мужчину, что все проблемы можно решить, сняв все денежные средства со счетов и для их сохранения передать эти деньги сотруднику банка. Пенсионер снял все свои деньги со счетов и отдал их прибывшему курьеру.

Позже с аналогичным заявлением обратилась 47-летняя жительница Первореченского района. Женщина по такой же схеме передала мошенникам почти 2 миллиона рублей.

В результате проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий сотрудники уголовного розыска УМВД России по городу Владивостоку установили личность, местонахождение и задержали злоумышленника, который забрал деньги у пенсионеров. Им оказался 27 – летний житель Москвы, специально преодолевший 9 тысяч километров ради криминального заработка.

Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». Согласно санкциям данной статьи, максимальное наказание составляет 5 лет лишения свободы.

В отношении подозреваемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Его проверят на причастность к аналогичным преступлениям.

Полицейские просят граждан быть бдительными и напоминают: при поступлении телефонного звонка из «банка» или «правоохранительных органов» с сообщением о подозрительной операции по банковскому счёту, оформлении третьим лицом кредита на ваше имя, несанкционированном списании денежных средств – помните, это мошенники! Немедленно прекратите разговор и обратитесь в ближайшее отделение банка для уточнения информации, либо позвоните в финансовую организацию по официальному номеру, который указан на оборотной стороне банковской карты.

Полиция напоминает, что сотрудник банка никогда:

— не попросит у клиента номер его карты, срок ее действия, CVV-номер и одноразовый код из СМС,
— не попросит обналичить или перевести средства на 2безопасный»  счет в кредитной организации,
—  не попросит оформить новый кредит для «спасения» ваших денег,
—  не попросит установить какое-либо приложение на телефон.
Все звонки из банка носят строго информационный или уведомительный характер. Это не принуждение к совершению каких-либо действий. Даже если счет или карту действительно заблокировали, сотрудник банка может лишь сообщить об этом и озвучить сроки и перечень документов, которые нужно будет предоставить через личный кабинет интернет-банка или лично в отделение для снятия ограничений.
В случае блокировки отдельной операции, как правило, достаточно кодового слова или части паспортных сведений для идентификации клиента, далее может последовать рекомендация повторить операцию снова.
Наконец, клиенту никогда не позвонят из Центробанка, полиции, следственного комитета или прокуратуры, рассказывая, что в банке идет расследование, а потому необходимо срочно перевести свои средства на другой счет. Даже если в кредитной организации действительно проходит проверка, сотрудники правоохранительных органов могут вызвать клиента банка на беседу только повесткой.
Полиция призывает жителей региона провести беседы с пожилыми родственниками, напомнить об этой схеме обмана, оставить на виду номера телефонов членов семьи и экстренных служб и памятки, чтобы в сложной ситуации пожилой человек мог быстрее обратиться за помощью.
Источник: пресс-служба УМВД России по городу Владивостоку

Оставить комментарий


Комментарии(0)