Восстановление экономических связей Приамурья с провинцией Хэйлунцзян идёт непросто
Для перевозок планируется использовать исключительно российские транспортные средства и предельная норма пересечения границы устанавливается в пределах до десяти автомобилей в день
Координационный совет смешанного пункта пропуска «Благовещенск» наконец-то провозгласил о том, что с 15 марта будут возобновлены грузовые перевозки на направлении, связывающем административный центр Амурской области с приграничным китайским городом Хэйхэ. Информацию об этом распространило министерство экономического развития и внешних связей регионального правительства.
Сообщение будет осуществляться по понтонному мосту, да и то – в весьма ограниченном объёме. Если учесть, что какого-либо обмена грузами, да и не только ими, между сторонами не было практически четыре месяца (в ноябре 2020 года о закрытии границы объявила китайская сторона), то и в самом деле поверишь в поговорку «на безрыбье и рак – рыба».
В публикации приведён комментарий к итогам переговоров, который дала первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева: «На данный момент достигнута договорённость о возобновлении импорта китайских товаров в Россию. Речь идёт о крупном инженерном оборудовании. Экспорт российской продукции временно осуществляться не будет. В настоящее время прорабатываем вопрос о поэтапном расширении ввозимой продукции, а также о начале экспорта российских товаров в Китай».
Достаточно любопытно, что для перевозок планируется использовать исключительно российские транспортные средства и что предельная норма пересечения границы устанавливается в пределах до десяти автомобилей в день. Правда, если сторонам удастся договориться, то через пять дней после открытия транспортного сообщения количество автомобилей, которым разрешается пересекать Амур по понтонному мосту может быть и увеличено.
Для водителей устанавливается достаточно жёсткий регламент действий. Им надлежит покидать китайскую территорию в день прибытия. Обязательным условием является соблюдение водителями требований санитарно-эпидемиологической безопасности (в том числе – о ношении медицинских масок и перчаток, а также об обязательности у них справки об отсутствии заболевания COVID-19).
Очевидно, что не в порядке упрёка зарубежным партнёрам, а из стремления констатировать факт министерство экономического развития и внешних связей Приамурья отметило, что «российская часть грузового понтона между пунктами пропуска Благовещенск и Хэйхэ была принята областной комиссией по контролю за состоянием наплавных (понтонных) мостов в декабре прошлого года. На территории РФ к запуску грузового движения была подготовлена вся необходимая инфраструктура, а также обеспечены условия для деятельности государственных контрольных органов».
Что же на самом деле побудило «Чёрного дракона», рекой которого (судя по китайскому названию пограничной с Россией провинции) является Амур, повести себя так… скажем дипломатично: своеобразно? Ведь организация движения по понтонному мосту между Благовещенском и Хэйхэ не является каким-то «ноу-хау» нынешнего сезона. Правда, коронавирус, видать, «подкузьмил»…
Фото: partnery.cn.
Оставить комментарий