Воздушная гавань Камчатки: от проекта – к этапу строительства
Символическим жестом стало участие губернатора региона и топ-менеджера строительной компании в установке ключевого элемента здания аэровокзала
Сообщение об этом размещено на официальном сайте «Камчатский край». В публикации отмечено, что глава региона Владимир Солодов посетил строительную площадку международного аэровокзального комплекса, а также провёл встречи с президентом фонда «Сколково», председателем совета директоров группы компаний «Ренова» Виктором Вексельбергом и генеральным директором УК «Аэропорты Регионов» Евгением Чудновским.
Символическим действием – совместным закручиванием гайки в основании металлической несущей колонны – руководитель территории и топ-менеджер дали старт «новому этапу строительства – аэровокзал растет в высоту». Чисто рабочим же моментом стоит признать «совещание, посвящённое строительству одного из самых сложных объектов за всю историю Камчатки».
Владимир Солодов назвал аэровокзал Петропавловска-Камчатского «одной из важнейших строек, наряду с новой краевой больницей». По словам губернатора «41-го региона», «…в том числе из-за строительства этого объекта, индекс строительных работ по итогам первого полугодия составил 270%. В 2,7 раз больше в сравнении с прошлым годом. Этот объект и больница дают такой рост. Действительно, таких строительных объектов не было, мы видим это как безусловный позитив, но встречаем некоторые сложности, просто в силу того, что объективно на Камчатке таких объектов не строили».
Однако проблемы находят решение, и большой прогресс очевиден.
О важности координации действий строителей и органов власти высказался и Виктор Вексельберг: «Хорошо, что есть возможность обсудить проблемы, которые существуют в реализации такого масштабного проекта. И попробовать найти решение, быть в графике, делать объект надлежащего качества, обладая опытом строительства аэропортов с нуля. Здесь много специфики технологической и климатической, поэтому объект не простой, но мы выражаем надежду, с нашими коллегами-подрядчиками в том, что мы справимся».
Как отмечено в публикации, в настоящее время на строительной площадке близятся к завершению работы по устройству фундаментного основания будущего терминала. Вообще же, характеризуя здание как строительный объект, достаточно уникальный, можно заметить, что оно «рассчитано на эксплуатацию в условиях сейсмического воздействия величиной девять баллов. Устойчивость здания обеспечивается за счёт стабилизации грунта путем устройства более 3,6 тыс. щебеночных свай».
К настоящему времени осуществлено устройство «щебёночного основания поверх щебёночных свай под бетонную фундаментную плиту терминала и башен переходных галерей телетрапов, выполнено бетонирование основания, подпорные стены внутреннего и наружного радиусов основания фундаментной плиты, внутренняя засыпка пазух фундаментной плиты с послойным уплотнением грунтом, устройство подбетонки основания для армирования конструкций. Завершено устройство бетонной подготовки под верхнюю часть фундаментной плиты».
Характерной деталью видится уточнение, что «для монтажа металлоконструкций колонн завезено на строительную площадку четыре типа анкерных блоков, что является основным конструктивным элементом крепления металлических колонн с фундаментом здания аэровокзала».
По сути, в Петропавловске-Камчатском создаётся целый аэропортовый комплекс, крупнейший объект которого – это здание нового пассажирского терминала внутренних и международных рейсов (его площадь составит 50 тысяч квадратных метров). Элементами терминала также станут «гостиница, зона СПА, магазины крупных представителей торговых марок Камчатского края».
Пассажирский терминал будет оснащён восемью телескопическими трапами, из которых первоначально вовлечены в работу четыре. Как отмечено в публикации, пропускная способность нового терминала составит 1145 пассажиров в час. А для удобства авиапассажиров и сопровождающих предстоит оборудовать краткосрочную и долгосрочную парковки общей вместимостью более 940 машиномест.
Фото: kamgov.ru.
Оставить комментарий