Второй этап модернизации Транссиба и БАМа паспортизирован
Документ утверждён Правительством России
Комментарий к важному событию привело информационное агентство «Иркутск сегодня». Оно сообщило, что Кабмин утвердил «паспорт второго этапа инвестиционного проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Транссиба и БАМа». В подписанном главой правительства Михаилом Мишустиным документе обозначены сроки реализации этого проекта – с 2021 по 2024 год. Как отметил сам председатель Правительства РФ, «на план смогут ориентироваться не только сами железнодорожники, но и бизнес, регионы – все, кто заинтересован в развитии своих проектов вокруг или благодаря расширению БАМа и Транссиба».
Этот план – поквартальный, и в нём – 21 контрольный участок, и для каждого из них «определены целевые значения пропускной способности (по станциям, перегонам и тяговому электроснабжению), в том числе в грузовых поездах». В качестве примера приведён участок Лена-Восточная – Таксимо. В настоящее время пропускная способность этого отрезка пути составляет 22 пары поездов в сутки. В I квартале будущего года она должна увеличиться до 27, ещё через год – достичь 30, а в рубежном 2024-м – составить 39.
Предполагается полуторакратное (до 180 млн тонн в год) увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году. Сокращены до 7 суток должны будут сроки доставки транзитных контейнерных грузов на направлении «Запад – Восток».
К моменту завершения в 2021 году первого этапа модернизации, как отмечают разработчики документа, «в его рамках суммарно будет построено около 670 километров путей». В ходе второго этапа впору ожидать практически удвоения километража – до 1300 км. Что же касается финансирования, то, как указало информагентство «Иркутск сегодня», на весь проект будет направлено 780 млрд рублей.
Фото: trans.ru.
Оставить комментарий