За чей счёт ОСАГО в ДВФО: аккуратные водители и «лихачи» теперь будут платить по-разному?

20.Авг.2020

Российский союз автостраховщиков рапортует о снижение стоимости полиса ОСАГО на Дальнем Востоке

24 августа 2020 года вступает в силу закон об ОСАГО. Теперь базовую ставку тарифа будет определять страховщик индивидуально для каждого автовладельца в зависимости от его риск-профиля, до этой поправки в закон базовая ставка была одинакова для всех водителей одного региона. Это может сократить стоимость ОСАГО для водителей Дальнего Востока как минимум на 10%.

С момента старта реформы ОСАГО, стоимость полиса продолжает снижаться в большинстве регионов России. Об этом сообщает пресс-служба информационного проекта  «ОСАГО: общественная экспертиза». Так, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), по состоянию на конец июня, в четырёъ регионах ДВФО стоимость ОСАГО сократилась. Лидером как по округу, так и по стране является Магаданская область  – там цена снизилась на 44,68%. В Сахалинской области снижение произошло на 3,25%, в Амурской области – на 1,46%, а в Хабаровском крае – на 0,57%.

После вступления закона в силу, можно будет ожидать, что эта тенденция продолжится, поскольку тарифный коридор расширяется на 10% как вверх, так и вниз, что может значительно повлиять на стоимость ОСАГО для «правильных» водителей, не попадающих в аварии и не создающих опасные ситуации на дорогах, так и для «лихачей», которые нарушают ПДД.

Автоэксперт и член рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Игорь Моржаретто комментирует, что многие граждане ждали справедливую реформу ОСАГО: «Как показывают опросы, большинство автомобилистов закон об ОСАГО воспринимают благосклонно, непринятия его в обществе нет. Как раз наоборот, автомобилисты ожидают, что для большинства из них стоимость полиса ОСАГО снизится, потому что все же большинство автомобилистов – люди законопослушные и если и имеют какие-то штрафы за нарушение ПДД то, как правило, за незначительные и редкие нарушения. Таких автомобилистов у нас большинство, и поэтому большая часть их ждет вступления закона в действие, чтобы платить за страховку чуть меньше». То есть уже осенью тарифы ОСАГО станут более справедливыми – каждый получит ту цену, которую заслуживает.

Как отмечает Игорь Моржаретто, при установлении тарифа страховые компании, помимо чётко регламентированных в законе факторов, могут учитывать семейное положение водителя, возраст автомобиля, его характеристики – спорткар это или семейный хетчбек, насколько часто водитель пользуется автомобилем. Однако эксперты подчеркивают важность фактора, который учитывает аварийность вождения – будут приниматься во внимание неоднократные грубые нарушения ПДД в течение года: проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Для жителей ДВФО, как и для остальных округов, будут учитываться только те нарушения, которые зафиксировал инспектор ГИБДД, штрафы, выписанные с камер фото-видеофиксации учитываться не будут.

Расширение тарифного коридора ОСАГО, как отмечает член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов, позволит «сделать цены на ОСАГО более привлекательными для клиентов за счет снижения их стоимости. У нас есть ряд платформ, в том числе платформа РСА, которой может воспользоваться любой гражданин и соответственно получить тариф от любой компании. И соответственно так он получает наиболее выгодное предложение, а страховые компании уже на основании конкуренции будут работать на этом рынке». Этого же мнения придерживается Игорь Моржаретто: «Либерализация ОСАГО с индивидуализацией тарифов позволит повысить лояльность водителей по отношению к страховым компаниям и сделает систему ОСАГО более привлекательной в глазах клиентов настоящих и потенциальных. У них появляется возможность маневрировать в рамках существующих правил, предоставляя клиентам (не нарушителям) некие преференции, льготы, скидки. Соответственно, повышая цены для тех, кто нарушает ПДД. То есть система поощрений появляется для тех клиентов, которые желательны компании. Я считаю, что на каком-то моменте даже появится борьба за того самого желательного клиента, который не нарушает правила, который не имеет у себя в биографии за последнее время ДТП – именно такой клиент для компании нужен и ценен».


Оставить комментарий


Комментарии(0)