Забастовка дальнобойщиков на границе Приморья и Китая вызвана «небыстрыми» экспресс-тестами на COVID-19

25.Окт.2020

Ситуация с накоплением на границе огромного количества грузовиков в пункте пропуска «Пограничный» показывает китайской стороне «инфраструктурную слабость» транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2»

23 октября 2020 г. вопрос приграничного сотрудничества Китая и России опять оказался «острым»: забастовку объявили несколько сотен водителей, которые собирались ехать в Китай через автопереход «Пограничный». Вообще, по данным на 22 октября, сама очередь составляла свыше 700 грузовиков, а пропускали, в среднем, 30-35 автомашин. Проблема заключалась в том, что китайцы требуют от российских водителей экспресс-тесты на наличие вируса COVID-19 c актуальной датой – то есть, в день пересечения границы водитель должен продемонстрировать документ, датированный этим же днём, о том, что в его крови нет никакого коронавируса. Мало того, что эта справка стоит в районе трёх тысяч рублей, так ещё и её невозможно получить в районе Пограничного день в день. Вообще, получение справки может занять несколько дней. То есть, анализы сдал, деньги заплатил, дня через данные получил – и в Китай не пустили. Прекрасный вариант приграничного сотрудничества и оперативности местных властей. Конечно же, водители вполне закономерно восстали и отказались вообще ехать в Китай.

Предприниматели (что закономерно) терпят убытки, товары дорожают, власти обещают всё оперативно решить.

В общем-то, о том, что приморские автопереходы давно неконкуретны в сравнении с китайскими, известно достаточно давно. Никакие «росграничные» трансформации и прочие попытки забрать погранпереходы из «частных лап» в «государево управление» инфраструктуру не улучшили. Уже сегодня это «инфраструктурное отставание» привело к тому, что китайская сторона делает логистический хаб в порту Инкоу, чтобы отказаться от медленных и дорогих российских вариантов доставлять грузы поездом и морем. Китайцы создают альтернативные пути, которые оставят через 5-10 лет российский Транссиб без нагрузки и без работы. А это – потеря таможенных сборов и падение валютной выручки. COVID-19 не породил эту проблему – он просто усугубил её. Но он настолько усугубил её, что стало очевидным российское инфраструктурое пограничное убожество и бессилие, которое не исправить видеоконферециями и обсуждался. Тут нужна политическая воля. И чтобы не воровали. И чтобы экспресс-тесты делались вовремя… Но всё это, похоже, пока только пожелания…

Фото брошенных прицепов летом 2020 г. на погранпереходе «Пограничный». Ситуация повторяется?

  


Оставить комментарий


Комментарии(0)