Загадки «Антоновых» ещё предстоит разгадать
Два авиапроисшествия с самолётами в Якутии произошли одно за другим
Земля встретила неласково…
Не успели ещё улечься страсти поводу пропажи с радаров «кукурузника» с коммерческим грузом (о событии мы уже писали ранее), как инцидент случился с ещё одним воздушным судном разработки конструкторского бюро Олега Антонова – Ан-30.
В числе первых, кто распространил информацию о происшествии, стал Telegam-канал «Якутия. Оперштаб». Он-то и привёл комментарий первого заместителя председателя правительства Республики Саха (Якутия) Дмитрия Садовникова. Из выступления чиновника было понятно, что «самолёт Ан-30М выполнял коммерческий рейс в Оленёкский район» и совершил жёсткую посадку. Место аварии находится в 17 км от аэродрома села Оленёк, все находившиеся на борту (а это были исключительно члены экипажа) живы, пострадавшие – эвакуированы с места аварии, и им оказывалась медицинская помощь.
Из озвученных данных явствовало, что владельцем самолёта является ООО «Регион 98», и у этой компании «были заключены договоры с Якутопторогом. При этом также имелся договор с Центральной аэрологической обсерваторией (Росгидромет) по искусственному вызыванию осадков». Попутно в сообщении содержалось опровержение первоначально озвученной рядом СМИ и других медиарасурсов сообщение о принадлежности самолёта Росгидромету. Приведено уточнение о том, что «оборудование по искусственному вызыванию осадков Веер перед полетом было снято».
О состоянии пострадавших членов экипажа сообщил Telegram-канал «PRyanaya Якутия»: у командира воздушного судна Евгения Кудашова (1954 года рождения) обнаружены ушибы и наблюдалось шоковое состояние; у второго пилота Владимира Виноградова (1966 года рождения) выявлен компрессионный перелом позвоночника; у штурмана Бориса Лыбкина (1972 года рождения) диагностирован закрытый перелом левой голени и голеностопа; не пострадали другие члены экипажа воздушного судна – бортмеханик Николай Тимошин (1959 года рождения), бортрадист Вячеслав Мирошкин (1969 года рождения), техник Андрей Скоробельников (1966 года рождения), ведущий инженер Михаил Сбитной (1963 года рождения).
Самолёт – многоцелевой. Чему же удивляться?
Попавший в «переплёт» самолёт Ан-30 по конструкции является многоцелевым, а потому многофункциональность позволяет его использовать для решения различных задач. Именно на это обстоятельство обратил внимание Telegram-канал «V Якутии.Ру». И указал, что перевозка продуктов в Оленёк вызвана отнюдь не дефицитом продуктов. Для разъяснения ситуации приведён в посте комментарий главы Оленёкского района Лены Ивановой: «Дефицита продуктов у нас в районе нет. Продукты, в принципе, у нас завезены. Просто 25 июня у нас же будет районный Ысыах. И на этот праздник везли нам фрукты, овощи, другие продукты питания. Вез Якутоптторг».
Действительно, национальный праздник омрачился происшествием с падением самолёта и травмированием пилотов.
Что же касается работы воздушного судна в качестве зондировщика Росгидромета, то этот аспект попал в поле зрения Telegram-канала «ЯСИА». О его пропаже (вернее, о том, что воздушное судно не прибыло в расчётное время в аэропорт назначения) сообщило и Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Telegram-канал «ЯСИА» при этом отметил, что «второй пропавший в Якутии самолёт оказался зондировщиком Росгидромета, вызывающим осадки для профилактики лесных пожаров в республике» (при этом приведено уточнение о том, что «информацию подтвердили в МЧС региона»). По данным этого же канала, «Ан-30М работал в республике со 2 июня». Но, в отличие от других источников информации, сказано: командиром судна являлся Михаил Сбитной; он же обозначен и как «руководитель испытательной бригады научно-производственного предприятия «Мир»».
Следствие покажет…
Второе серьёзное авиационное происшествие за одну неделю может увидеться явным «перебором». Тем не менее, разбираться в обстоятельствах инцидента с Ан-30М взялись следователи, возбудив (поскольку на тот момент информации о падении воздушного судна было предельно мало, и ясности судьба членов экипажа самолёта не было) уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшего по неосторожности смерть двух и более лиц. (Напомним: состав такого преступления предусмотрен частью 3 статьи 263 УК РФ). Об этом сообщил официальный сайт Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.
На фоне описанных событий ЧП с самолётом, выполнявшим рейс из якутского города Бодайбо в Иркутск, удостоилось «всего лишь» первоначальной доследственной проверки, начатой следователями этого же правоохранительного органа. Информация выложена на том же официальном сайте и касается ещё одного воздушного судна из «семейства» «Антоновых». По предварительной информации, вечером 21 июня в аэропорту Иркутска у самолёта Ан-24 «произошло возгорание шасси». В это время на борту находились 38 пассажиров и четверо членов экипажа. Обошлось без пострадавших. Огонь успели вовремя погасить.
Что же касается ранее пропавшего в Кобяйском районе Республики Саха (Якутия) самолёта Ан-2, то, как указал официальный сайт ГУ МЧС России по этому региону, в район поисковых мероприятий вылетел вертолёт Ми-8 МЧС России. Находящиеся на его борту спасатели «оснащены специальным оборудованием, альпинистским снаряжением». Работы продолжаются.
Фото: Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
Оставить комментарий