Загранице мы поможем. А она – нам?
Российские инвестиции в развитие транспортной сети преследуют далеко идущие цели
Минтранс России дал понять, что государство всерьёз намерено решать вопросы о строительстве железнодорожной инфраструктуры, причём не только, но и не столько в самой РФ. Ибо (об этом написали «Ведомости», сославшись на презентацию ведомства) на полном серьёзе говорится о возможности вложения до $30,8 млрд до 2030 года и об адресном характере этих инвестиций. Речь идёт вполне определённо о «строительстве железнодорожной инфраструктуры в Казахстане, Монголии и Китае». Проекты Минтранса (их – по минимуму – семь) видятся как некая основа для подели развития страны в «сложившейся геополитической реальности».
Издание конкретизировало, что финансирование предназначено для строительства трёх новых железнодорожных пунктов пропуска на границах РФ, строительства 369 км железнодорожных путей собственно в России, а также 3 тыс. км на территориях Казахстана, Монголии и Китая. По оценке экспертов «Ведомостей», все эти планы могут быть реализованы примерно за семь лет.
Издание называет самым крупным проект, предусматривающий создание международного транспортного коридора Россия – Монголия – Китай. Железная дорога по маршруту Элегест – Кызыл – Курагино должна получить выход в Китай через Монголию. Выделяемые средства планируется использовать для финансирования строительства 226 км железной дороги в Монголии до границы с Китаем, а также 56 км пути, который должен соединить Лесозаводск (Россия, Приморский край) и Хулинь (Китай).
Ещё одна инициатива Минтранса РФ заключается в возобновлении работы пограничного перехода Джалинда – Мохэ (КНР). Переход был закрыт ещё в начале 2000-х годов. Не исключено, что в Забайкалье будет создан ещё один железнодорожный переход с Китаем, а другой пункт пропуска, на границе с Монголией, – модернизировать. Это пункт Соловьёвск – Эренцав. А суть обновления будет заключаться в продлении железнодорожных путей до китайской границы.
«Ведомости» также обозначили, что в обозначенной выше сумме может быть предусмотрена доля, которая окажется выделенной на строительство транзитной ветки на территории Казахстана (Аягоз – Бахты), при этом опять-таки смысл строительства – выход к границе с КНР.
Появление и озвучивание таких планов едва ли видится случайным. Когда дорога на, обобщённо говоря, Запад закрыта, то приходится искать варианты выхода на Восток. Другое же дело – в том, как отнесутся к таким устремлениям соседи России. Поддержат ли… Этот вопрос, надо полагать, интересует не только авторов публикации в «Ведомостях».
Фото: ritmeurasia.org.
Оставить комментарий