Запросы «Авроры» в Правительстве России сочли чрезмерными
Дальневосточному авиаперевозчику отказали в запрашиваемом объёме субсидий
Ситуация нашла отражение в публикации РБК.
Авиакомпания, как прокомментировал РБК министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, запрашивала у правительства 17 млрд рублей субсидий, но там сочли, что эта сумма господдержки слишком велика.
РБК напомнил о том, что формирование единой дальневосточной авиакомпании было начато в 2020 году по поручению Президента РФ Владимира Путина. А 19 мая т.г. на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова обсуждалась её финансовая модель. Тогда представитель члена правительства сообщил РБК о том, что «по итогам обсуждения даны поручения по обеспечению завершения корпоративных процедур, а также формирования перспективных финансово-экономических параметров деятельности компании».
Согласование финансовой модели рассматривается как один из завершающих этапов формирования компании-перевозчика, после её утверждения компания, говоря словами генерального директора «Авроры» Константина Сухоребрика, «готова приступить к полётам по заказу федерального правительства». Объёмы работы возможно соотнести с теми средствами, которые перевозчику выделит правительство страны.
Упомянутая выше сумма в 17 млрд рублей возникла не спонтанно, поскольку эти деньги предусматривались в целях субсидирования маршрутов в ДВФО и оплаты лизинговых платежей за новые воздушные суда, которые «Аврора» намеревалась приобрести.
По данным главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, в правительстве предварительно вели речь о сумме в 5–7 млрд рублей, но «истина где-то посередине». Примечательно, что в марте т.г. вице-премьер и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев говорил о сумме в 3,5 млрд рублей, необходимой «для ведения операционной деятельности».
Финансовую модель авиакомпании в настоящее время дорабатывают представители Минэкономразвития, Минфина, Минпромторга и Сахалинской области (именно там, в «65-м регионе», и зарегистрирована «Аврора»). Ожидается, что уточнённый вариант будет представлен в Правительство России в начале июня.
Без решения организационных и финансовых вопросов едва ли возможно начать полноценную (да и вообще какую бы то ни было) деятельность компании. О масштабах же этой деятельности возможно судить по тому, что «маршрутная сеть дальневосточной компании будет состоять из 435 местных и 100 региональных направлений». В Минвостокразвития указывали на то, что для реализации данного проекта «нужно отдельно выделить дальневосточные перевозки в постановлении правительства №1242 (касается субсидирования всех региональных рейсов в обход Москвы) с финансированием не менее 4,2 млрд руб. ежегодно».
По сведениям РБК, полученным из Минфина, в 2021 году на реализацию этого постановления выделяется 7,7 млрд рублей, в последующие два года – по 9,3 млрд рублей. В Росавиации же РБК сообщили, что в текущем году в программу включено 326 маршрутов, но изо всех дальневосточных авиаперевозчиков (тех, которые вольются в состав новой, объединённой, компании) их выполняет исключительно «Якутия», которая получила субсидии на пять маршрутов.
Показательно приведённое в публикации мнение генерального директора авиакомпании «Аврора» Константина Сухоребрика. Он полагает, что финансирование работы единой авиакомпании будет осуществляться по отдельной программе. Это связано с тем, что постановление правительства «не охватывает местные авиалинии и не отвечает условиям работы воздушного транспорта на Дальнем Востоке». Местные авиарейсы (т.е. выполняемые внутри одного региона, выполняются за счёт средств бюджетов субъектов РФ. По словам главы «Авроры», чтобы получить возможность субсидирования местных авиамаршрутов из средств федерального бюджета, Минтранс РФ может подписать отдельное соглашение с авиакомпаниями – участницами проекта.
Не вполне понятно и то, когда и как будет передаваться перевозчику новая российская авиатехника (а этот процесс рассматривается как «одна из основных целей проекта»). В апреле т.г. шла речь о том, что компания получит 45 самолётов, включая восемь Superjet100, Ил-114-300, L-410 и «Байкал». Но в Государственной транспортной лизинговой компании не дали подтверждение того, что на проект точно будут выделены бюджетные деньги. Если вопрос обсуждался, то это не значит пока, что уже решён.
Руководитель авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик полагает «наиболее выигрышным вариантом для проекта» покупку авиатехники государством и последующую передачу её в эксплуатацию единому перевозчику. При таком раскладе стоимость владения воздушными судами не отразится на тарифообразовании, что, в свою очередь, «положительно скажется на стоимости билетов».
Но то, как оно реально произойдёт, – пока не ясно. Но то, что «Авроре» на сегодняшний день «подрезали крылья», – это едва ли сулит что-то хорошее и компании-перевозчику, и авиапассажирам
Оставить комментарий