Зарплатные долги ЗАО «ТМК» выплачены, но Виктора Гребнева все равно посадят?
В Приморье погашены долги по заработной плате перед работниками ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», но будущее предприятия – весьма туманно, а самый (в прошлом) успешный топ-менеджер компании все еще под судом
Прокуратура Приморского края сообщает о том, что ситуация с оплатой труда в ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» не снималась с контроля прокуратуры Приморья до фактического восстановления трудовых прав работников.
Надзорное ведомство в приоритетном направлении осуществляет деятельность по надзору за соблюдением трудовых прав граждан, в том числе на предприятиях-банкротах.
К числу организаций-банкротов со значительным объёмом задолженности по заработной плате в течение длительного времени (нескольких лет) относилось ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания».
Вот, что говорит прокуратура в официальном пресс-релизе: «В ходе надзорных мероприятий в сфере соблюдения трудовых прав работников ЗАО «ТМК» органами прокуратуры края в суд предъявлено 1 тыс. 220 исковых заявлений, внесено более 10 представлений, по постановлениям прокурора 10 виновных лиц привлечены к административной ответственности, по материалам прокурорских проверок возбуждено 2 уголовных дела.
Особое внимание уделялось полноте и своевременности мер, принимаемых арбитражными управляющими в рамках процедуры банкротства предприятия, направленных на выплату задолженности по заработной плате.
По результатам проверок, проведённых органами прокуратуры края, выявлялись факты нарушения законодательства о банкротстве, в том числе, очерёдности удовлетворения требований кредиторов. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 2 арбитражных управляющих ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания».
Вопросы защиты трудовых прав работников указанной организации неоднократно рассматривались на межведомственных совещаниях под руководством прокурора края, курирующего заместителя прокурора края.
Кроме этого, соответствующая проблематика являлась предметом обсуждения на заседаниях межведомственных рабочих групп по противодействию преступлениям в сфере экономики, взаимодействию с государственными и контролирующими органами в сфере трудового законодательства, а также на коллегиях при прокуроре края.
Комплекс принятых мер надзорного и организационного характера способствовал устранению допущенных грубых нарушений трудовых прав работников ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания».
Так, в период с 22.04.2015 по настоящее время ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» работникам выплачена задолженность по заработной плате на общую сумму порядка 285 млн рублей.
В начале марта 2017 года, в том числе благодаря принятым прокуратурой края мерам реагирования, задолженность перед работниками ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» погашена в полном объёме…»
Все это, конечно, хорошо – более, чем тысяча человек получили деньги. Но давайте немного окунемся в историю вопроса – с «долгами» и «посадками». ЗАО «ТМК» в период, когда этой компанией руководил Виктор Гребнев, построила знаменитый Золотой Мост – «визитную карточку» Владивостока и поучаствовала в строительстве автодороги Де-Фриз – Седанка. Оба объекта считались «особо важными» для проведения Саммита. Вот только после 2014 года (когда Виктор Гребнев был отстранен от руководства компании новыми «менеджерами») у компании «вдруг» появились долги миллиардные долги (большинство из которых возникло, как потом выяснилось, по вине бывших «топов» «Спецстроя», разворовывавших стройки космодрома «Восточный»), а также потому, что с компанией не рассчитались приморские власти за некоторые объекты АТЭС. В отношении самого Гребнева были возбуждены два уголовных дела, а сам он, по искам банков-кредиторов, был признан банкротом как физическое лицо. Судя по всему, силовики намерены всерьез «закатать» главного строителя Золотого Моста в тюрьму. При этом нужно понимать, что уголовные дела в отношении Гребнева возбуждены на основании заявлений тех лиц, которые и подвели ЗАО «ТМК» к банкротству и сами в настоящее время отбывают наказание в колонии общего режима по приговору суда за мошенничество.
Неясно и то, что будет с самой «Тихоокеанской мостостроительной компанией». Коллектив потихоньку покидает предприятие, заказов новых нет и, судя по всему, не предвидится, за «космодромовские» долги, надо полагать, тоже никто платить не будет… Странное у российской правоохранительной системы представление о правосудии: Гребнева – судят, имущество «ТМК» — распродают, предприятие «топят». Но «выпячивается» только одно достижение – выданная зарплата. О том, что у ЗАО «ТМК», скорее всего, нет будущего, вслух не говорят…
Оставить комментарий