«Зелёнку» прокуроры «поставили в угол»
Статус территории как объекта культурного наследия оказался несовместимым с бизнесом
Telegram-канал прокуратуры Приморского края оповестил об итогах проверки, которую накануне провела прокуратура города Владивостока. Мероприятие было нацелено на то, чтобы выяснить, как исполняются требования земельного закодательства.
В соответствующем посте отмечено, что ещё в ноябре 2022 года земельный участок в районе улицы Нейбута (он также известен как «высота 224») был передан на праве бессрочного пользования Государстовенному объединённому музею-заповеднику истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.
Расположенный в этой части краевого центра участок, известный горожанам как «Зелёный угол» (такое специфическое название, отчасти навевает воспоминания о некогда поселившихся в Приморье переселенцах из Малороссии, но сегодня явно не ассоциируется с Украиной), памятен многим владивостокцам из-за располагавшегося здесь довольно крупного авторынка. Между тем, тут находится Сапёрный редут №4 Владивостокской крепости, который «включён в объединённую зону охраны объектов культурного наследия федерального значения, в пределах которой установлены ограничения на возведение объектов капитального строительства, а также на осуществление любой хозяйственной деятельности».
Сотрудники прокуратуры провели выездное обследование и установили, что территория эта оказалась на тот момент самовольно занятой: там располагалась стихийная автостоянка, частично она была использована для хранения транспортных средств, здесь же были возведены временные и капитальные сооружения, складированы мусор и автомобильные покрышки.
Поскольку нарушения действующего законодательства оказались не только очевидны, но и имели вопиющий характер, то надзорное ведомство во взаимодействии с правоохранительными органами взялась за дело со всей прокурорской строгостью. На языке официальных документов оно обозначено как принятие «комплекса мер к сохранению территории объекта культурного наследия и освобождению участка».
Как на происходящее отреагируют и представители автобизнеса, и покупатели машин, – об этом остаётся только гадать. Государственные органы не спешат делиться такими соображениями. Одно понятно, что выход придётся искать…
Оставить комментарий