Ждать ли дальневосточникам повышения топливных цен?

15.Июл.2022

Годовой ресурс был исчерпан за пять месяцев

Очень острый для жителей восточных регионов страны вопрос поднят в публикации журнала о финансовых рынках «Financial One». И поднят неспроста. Дело в том, что клиенты РЖД с недавних пор «лишились возможности пользоваться скидкой для железнодорожных поставок моторного топлива потребителям в Дальневосточном федеральном округе РФ».

А причина, она проста до безобразия: выделенные Минфином деньги, предназначавшиеся для субсидирования льготного тарифа в 2022 году, самым прескверным образом закончились у Росжелдора. Просто даже интересно то, что денежная сумма предназначалась для использования в течение календарного года, а опустошены эти запасы оказались в течение каких-то пяти месяцев, даже не полугодия.

В публикации приведено мнение неких «участников рынка», поделившихся своими соображениями на этот счёт. Эти не вполне понятные комментаторы объяснили печальный факт тем, что «сниженный тариф способствовал значительному росту перевозок топлив из регионов, расположенных западнее базисов отгрузки в прежних схемах поставок, сложившихся в условиях полного тарифа».

Льготный же тариф образовывался следующим образом: применялась скидка в размере 4000 рублей за тонну к провозной плате (без НДС) за перевозку в направлении дальневосточных регионов автобензина, дизельного топлива или же авиационного керосина. Скидка к железнодорожному тарифу рассчитывалась по прейскуранту РЖД 10-01 при отправке топлива со станций отгрузки 19 нефтеперерабатывающих заводов. И начала она действовать с 31 января т.г. после того, как было подписано соглашение между РЖД и Росжелдором о предоставлении железнодорожному монополисту «субсидии из федерального бюджета на возмещение применения льготных тарифов».

Однако случилось так, что к началу июля (точнее – по состоянию на 4 число) выделенные на целый год средства оказались израсходованы, и РЖД вернулись к практике начисления клиентам полного тарифа при перевозках топлива на Дальний Восток. Указание об этом разослано Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» всем подразделениям на местах, дабы уведомить не только «причастных специалистов», но и грузоотправителей.

В публикации отражено, что для субсидирования льготного тарифа на 2022 год Росжелдору выделялось 9,8 млрд рублей. Но источники опубликовавшего информацию ресурса указали, что потрачено оказалось даже больше этой и без того немалой суммы. Однако, как можно понять, ситуация выглядит даже хуже самых пессимистических ожиданий: «…в текущем году выделение средств на субсидии больше не планируется».
Что тут скажешь? Приплыли…


Оставить комментарий


Комментарии(0)