Жизнь без приключений – неинтересна. Но не без таких… многоходовок
Как железнодорожники испортили отпуск гражданину и что из этого вышло
Благовещенский городской суд Амурской области прокомментировал итоги процесса по гражданскому делу по иску гражданина к АО «Федеральная пассажирская компания», требовавшего возмещения ущерба, причинённого ему в результате опоздания поезда.
В иске было отражено, что истец в октябре 2023 года заключил договор с туристической фирмой, предусматривавший поездку в Таиланд (на остров Пхукет) с целью отдыха на 11 дней.
Важно, что «в рамках этого тура были приобретены авиабилеты по маршруту Хабаровск – Пхукет и обратно», а также «были куплены билеты на поезд сообщением Новосибирск – Владивосток», и данный факт указывает на заключение договора перевозки между гражданином и АО Федеральная пассажирская компания», имеется и подтверждение в виде билета.
Случилось же так, что железнодорожный перевозчик не выполнил взятых на себя обязательств: поезд сообщением Новосибирск – Владивосток прибыл в Хабаровск с более чем 5-часовым опозданием. Соответственно, «истец со спутницей опоздали на чартерный рейс из Хабаровска до Пхукета», и им пришлось «покупать новые билеты для перелёта к месту отдыха: сначала из Хабаровска до Москвы, а затем – до Пхукета».
По мнению истца, опоздание поезда «нанесло ему как материальный, так и моральный вред». При этом позиция ответчика в ходе судебного процесса была выражена в формальных ответах (тех, что в обиходе называют «отписками»). Ни о какой компенсации за доставленные неприятности речь со стороны ответчика не шла вообще.
Обращаясь в суд, истец просил взыскать с Управления железной дороги материальный ущерб в размере 95,8 тысяч рублей. В эту сумму включены расходы на вновь приобретённые билеты (55,1 тысяч рублей), стоимость биллета, которым истец не смог воспользоваться ввиду опоздания, т.е. 28,3 тысячи рублей, оплату за день отдыха в отеле (12,3 тысячи рублей), а также оплата услуг банка по переводу средств (4,45 тысячи рублей). Помимо этого, «истец требовал возместить ему моральный ущерб в размере 500 тыс. рублей».
Показательно, что в ходе судебного процесса «ответчик не признал свою ответственность, полагая, что вина лежит на РЖД и организации, занимающейся ремонтом поездов, локомотивов и путей сообщения». Изучение материалов дела позволило Благовещенскому городскому суду установить, что ответственность за причинённый истцу ущерб лежит на перевозчике, т.е. Федеральной пассажирской компании. Потому-то в пользу истца было взыскано 61,4 тысячи рублей в качестве материального ущерба, «включая расходы на самостоятельный авиаперелёт до Пхукета и плату за пропущенный день проживания в отеле со страховкой». Суд также обязал ответчика выплатить истцу компенсацию морального вреда, но – в сумме 15 тысяч рублей.
Помимо этого, суд наложил на ответчика штраф в размере 50% от суммы материального и морального ущерба (т.е. 38,2 тысячи рублей). А в возмещении ущерба в большем размере Благовещенский городской суд отказал.
Оставить комментарий