Адвокатов Приморья «возьмут за этику»: АППК формирует экспертный Совет по рекламе
Приморских адвокатов планируют более строго проверять на «этичность» публикаций своего пиара и рекламы. Но есть пара интересных моментов
В мае 2020 г. Адвокатская палата Приморского края (АППК) приступила к формированию экспертного Совет по рекламе, который будет заниматься анализом информации, размещаемой адвокатскими образованиями и адвокатами в СМИ и сети Интернет, связанной с рекламой юридических услуг. Данные публикации будут проверять на их соответствие Кодексу профессиональной этики адвоката (КПЭА) и решению Совета ФПА РФ.
Действительно, проблема рекламы адвокатских услуг в Приморье назрела давно. В Яндекс.Директе, например, в Приморье, можно найти рекламу, довольно сомнительную с этической точки зрения. Чего стоит заявление о том, что «выиграно 90% дел». Каких дел – гражданских или уголовных? Удостоверение адвоката получают для того, чтобы участвовать в защите по уголовным делам. Вот только статистика оправдательных приговоров в стране неутешительная – не более 0,5% оправдательных приговоров от всей массы уголовных дел, поступивших в суды. Переведём в понятный порядок цифр: из 200 уголовных дел только одно (!) заканчивается «оправдосом». Какие уж тут «90% выигранных дел»?
Однако, если за «формальную» рекламу и «формальный» пиар ещё как-то можно наказать, то вопрос – какое наказание можно применить за «неформальные» беседы и всякое обещание «зарешалова» «через Москву»? Не секрет ведь, что в том же Владивостоке некоторые адвокаты, встречаясь в потенциальными клиентами, обещают «решить вопрос» через свои «федеральные связи» или же откровенно навязывают «московских» адвокатов, поскольку, по их версии, эти адвокаты имеют «значительный аппаратный вес» и могут оказать влияние через «федеральные структуры». Едва ли эта «франшизная» работа является безвозмездной, хотя утверждать такое тоже не будем. Как можно наказать адвоката за такие вот «неофициальные» приёмы «чёрного» и «белого» пиара? Записывать такие разговоры на диктофон?
Показательными являются и другие факты: один адвокатов, работавших с «московским» удостоверением (в настоящее время он уже лишён статуса защитника), получил от доверителя 330 тысяч рублей за письмо, которое якобы должен был отправить в Генпрокуратуру РФ депутат Госдумы. Ну, а потом выяснилось, что депутат скоропостижно скончался: как результат, у доверителя — ни денег, ни письма, ни юридической помощи. Вопрос – какой Совет по какой рекламе поможет в этом случае?
Оставить комментарий