Авиакатастрофа Ан-26 на Камчатке: выживших нет

07.Июл.2021

До посадки в аэропорту назначения оставалось 10 минут

О произошедшей в Камчатском крае трагедии сообщили многие СМИ и интернет-ресурсы. Так, радиостанция «Говорит Москва» привела такие обстоятельства: 6 июля, при выполнении регулярного пассажирского рейса по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана, незадолго до посадки в аэропорту назначения оказалась утрачена радиосвязь с самолётом Ан-26. Через некоторое время одну часть фюзеляжа обнаружили на склоне сопки Пятибратска, другую увидели в море – примерно в 4 км от побережья.

В сообщении также отмечено, что Международный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию авиакатастрофы, а «Ространснадзор начал проверки в отношении Камчатского авиапредприятия и Госкорпорации по организации воздушного движения».

В другой публикации приведён анализ ситуации, проведённый заслуженным лётчиком, Героем России Магомедом Толбоевым. При всех возможных версиях наиболее вероятной ему представляется ошибка, допущенная пилотами. Отсутствие доклада экипажа о каком-либо происшествии на борту воздушного судна, по его мнению, однозначно указывает, что пилоты что-то сделали не так или не сделали вообще.

Выпущенный в 1082 году самолёт в 2012 году прошёл капитальный ремонт, сертификат лётной годности разбившегося Ан-26 истекает 30 августа 2021 года. В общем, самолёт зарекомендовал себя надёжным воздушным судном. Что касается работоспособности, то о ней можно говорить, соотнося режим эксплуатации с качеством обслуживания. Данный самолёт как таковой – это «идеальный самолёт для военно-воздушных сил СССР, потом для военно-воздушных сил России». Такую характеристику Ан-26 дал Магомед Толбоев.

По обнародованным данным, рассматриваются три версии трагического ЧП: неблагоприятные погодные условия, технические неисправности воздушного судна или ошибка пилотирования.

Ряд уточняющих обстоятельств возможно прояснить, ознакомившись с публикацией сетевого издания «Информационное агентство «Кам 24»». Вылет воздушного судна из аэропорта Елизова (Петропавловск-Камчатский) состоялся в 12:57 по местному времени. Расчётным временем прибытия рейса №251 в расписании было обозначено 15:05. Но «в назначенное время самолёт не прибыл. По уточнённым данным, на борту самолёта находилось 28 человек: 6 членов экипажа и 22 пассажира, из них один ребёнок 2014 года рождения».

Собственником разбившегося самолёта являлось АО «Камчатское авиапредприятие». Воздушное судно имело действующий сертификат лётной годности. Экипаж прошёл предрейсовое освидетельствование.

На момент размещения публикации было известно о проведении поисково-спасательных мероприятий.

Информагентство «Кам 24» уточнило, что в составе парка воздушных судов Камчатского авиационного предприятия насчитывается пять самолётов Ан-26. Эти крылатые машины выполняют рейсы на самых отдалённых маршрутах Камчатского края (в Тигильский, Олюторский, Карагинский и Пенжинский районы).

В сентябре 2012 года в сентябре 2012 года неподалёку от Паланы произошла авиакатастрофа самолёта Ан-28: погибли десять человек, четверо оказались травмированными.

На официальном сайте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ опубликована информация о возбуждении следственными органами уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ.

К моменту подготовки сообщения было известно о подготовке следственной группы к выезду на место происшествия, об уточнении информации о находившихся на борту самолёта людях. Также проводились «следственные действия в компании-эксплуатанте воздушного судна». Следствие устанавливало «круг допрашиваемых лиц, в том числе свидетелей случившегося». Сотрудники правоохранительного ведомства проводили «комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств случившегося».

Фото: АО «Камчатское авиапредприятие».


Оставить комментарий


Комментарии(0)