Авиапроисшествие с рейсом из Магадана

09.Дек.2021

Стали известны подробности, появились комментарии

В числе первых была опубликована запись рассказа командира воздушного судна A321 Михаила Кулагина. Пилот сообщил, что «проблемы начались буквально через пару минут после взлёта. Все приборы отказали, началась болтанка и провалы по высоте до двух тысяч метров…» В течение 10–15 минут, сколько продолжалась опасная ситуация, экипаж предпринимал попытки вернуться в аэропорт вылета. Но тщетно: приборы не работали, да и определённые сложности создавал большой вес самолёта (ведь расчётное время полёта – 6 часов).

Во время полёта в Якутской зоне «противообледенительная система начала справляться со льдом», и командир воздушного судна дал отбой аварийной ситуации. Поскольку топлива до Новосибирска не хватало, самолёту пришлось заходить на вынужденную посадку в Иркутске: там «у S7 своя база авиационно-технического обслуживания».

В другой публикации этого же информационного ресурса приведены подробности: «…из-за обледенения борта отключился автопилот, оба двигателя, вышли из строя указатели набора высоты и скорости, самолёт стал терять высоту». Посадке в Магадане, по уточнённым данным, препятствовала метель.

Показательно, что в материале приведено мнение известного блогера, пилота-инструктора, экзаменатора с многолетним опытом работы в России и за рубежом, автора профессиональных статей и рассказов Дениса Оканя. Комментатор доходчиво и убедительно объяснил, «почему наземная противообледенительная обработка не могла помочь лайнеру на высоте в сложившихся условиях. Обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлёта – на земле…»

Сейчас транспортная прокуратура изучает качество предполетной подготовки. Появились мнения, что самолет был плохо обработан от обледенения. Даже якобы обработали самолет автомобильной «незамерзайкой». Денис Окань даже отметил, что изредка бывают случаи, когда «возможно встретить такое обледенение, в котором даже самые эффективные системы не справляются».

В комментарии к произошедшему над Магаданом говорится: это «очень похоже на то, что лайнер испытал условия сильнейшего обледенения». При этом «обработка на земле защищает лишь от наземного обледенения. И защищает лишь крыло и, если был обработан, – стабилизатор. Обработка не защищает приёмники полного и статического давления…»

По словам генерального директора магаданского аэропорта Дмитрия Сиволобова, приведённым в ещё одном сообщении информагентства, «самолёты в аэропорту «Магадан» обрабатывают исключительно качественной сертифицированной антиобледенительной жидкостью, никаких нарушений при обработке судна S7 не было».

В этой же публикации излагается ранее высказанное в авиакомпании мнение о том, что не исключалась противообледенительная некачественная обработка и что высказывалось предположение о причинах потери «некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение». При этом компания-авиаперевозчик утверждала, что «управление воздушным судном при этом потеряно не было».

Генеральный директор Дмитрий Сиволобов категоричен: «Ответственно заявляю, что в аэропорту «Магадан» применяются только сертифицированные жидкости, материалы, спецтехника, которой управляет квалифицированный персонал. С соблюдением всех необходимых технологий, инструкций, норм, правил и процедур по обеспечению безопасности полётов».

Руководитель аэропорта утверждает, что независимая лаборатория проводит исследование всей жидкости для обработки воздушных судов непосредственно перед вылетом и что «самолёт S7 в магаданском аэропорту обработали дважды: сначала очищающей, а затем антиобледенительной жидкостью».

Фото: aex.ru.

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)