«Берег разбитой мечты»: предприниматели из Москвы написали заявление на Фазила Алиева

30.Окт.2019

Известного владивостокского бизнесмена намереваются привлечь к уголовной ответственности по обвинению в мошенничестве

Очередной скандал, связанный с морскими перевозками и судовладельцами, похоже, разгорается в Приморском крае. Об этом сообщает известный новостной паблик «Объединённый правовой союз» (ОПС МЕДИА).

Когда-то ЗАО «РИМСКО» считалось на Дальнем Востоке компанией очень известной, а её руководитель Фазил Алиев (по сообщениям СМИ) — одним из наиболее авторитетных представителей «морского» бизнеса. Достаточно отметить, что, например, именно у господина Алиева имелся собственный ледокольный флот – и он активно участвовал в так называемых «ледовых проводках» во время строительства объектов Саммита АТЭС в 2009-2011 гг., когда пролив Босфор Восточный зимой замерзал и требовалось обеспечить круглосуточный проход паромов со строительной техникой. Успел он поучаствовать и в расчистке морского дна, которая проводилась на полуострове Назимова – это были подготовительные работы для строительства моста на остров Русский. Что там говорить, если он даже участвовал в совещаниях ФКУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона России», которая курировала стройки АТЭС, и открыто там высказывал мнение, не всегда совпадающее с мнением чиновников. Мог себе позволить… В общем, господин Алиев долгое время был человеком незаменимым во всех отношения. Но, видимо, в последние годы что-то с его бизнесом пошло не так…

Как отмечает «ОПС МЕДИА», в последние годы былое величие ЗАО «РИМСКО» всё больше «уходит в закат»: например, на сайте арбитражного суда Приморского края можно найти информацию, что компания признана банкротом. А в 2011 году, например, в отношении самого Алиева возбуждали уголовное дело о невыплате зарплаты.

Но куда как хуже то, что за последние два месяца в адрес полиции во Владивостоке поступили сразу несколько заявлений (двое – от москвичей, одно – от местного жителя), в которых эти граждане требуют привлечь Фазила Алиева к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ, то есть, за мошенничество.

«Яблоком раздора» стало судно-рефрижератор «Берег мечты», которое, по версии заявителей,  они собирались купить у Фазила Алиева за 5,5 млн долларов. В начале 2016 г. двое москвичей и В. – предприниматель из Приморья, договорились во Владивостоке с господином Алиевым о том, что в рамках договора о покупке судна (оно находилось арестованным в порту Шидао, КНР за долги). 2,2 млн долларов они перечисляют ему на счета кипрской компании, потом получают судно из Китая, и в ходе эксплуатации возмещают ещё более 3 млн. долларов. Но, по версии заявителей, г-н Алиев навязал им договор «тайм-чартера», а документы на судно так и не передал. К тому же, «Берег мечты» потребовал ремонта на сумму 500 тыс. долларов. При этом до сих пор предметом своей покупки (судном-рефрижератором) покупатели воспользоваться не могут. И получается, что 2,2 млн. долл. «испарились» в неизвестном направлении?

Примечательно и то, что в открытом доступе можно найти сообщение Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора о том, 25 декабря 2017 г.  было затоплено машинного отделения транспортного рефрижератора «Берег Мечты» в бухте Золотой Рог. ЧП случилось на причале ООО «Кантегир»  (бухта Золотой Рог), а в качестве судовладельца «Берега Мечты» указано ЗАО «РИМСКО». Эта информация, скажем так, мало сочетается с тем, что по утверждению московских предпринимателей, часть денег за продажу судна были переданы ими ещё в 2016 году. Похоже, что предпринимателю Фазилу Алиеву придётся вскоре объяснять правоохранительным органам, а за что же его кипрская компания получила 2,2 млн долларов и что это за договор такой, согласно которому судно вроде бы продано, но пока остаётся у него?  Кстати, когда в 2007 году ЗАО «РИМСКО» пыталась признать банкротом московская компания (действительно, перед москвичами имелся долг), Фазил Алиев заявил, что это «рейдерство». Интересно, какой будет его риторика сейчас? Опять москвичи, опять «денежный вопрос»…

Но полиция пока разбираться в хитросплетениях нынешних «морских» сделок не спешит: вот уже два месяца заявление с другими документами «футболится» из УМВД по г. Владивостоку в ВЛУВДТ, то бишь, в транспортную полицию… А «линейщики», судя по всему, тоже пока «не видят» оснований для принятия «процессуального решения»…

Фото с сайта Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)