ЧП в порту Петропавловска-Камчатского могло не случиться
Полпред президента предупреждал, но его не услышали
О начале проверки, организованной Камчатской транспортной прокуратурой по факту незаконного проведения погрузо-разгрузочных работ на причале в порту Петропавловска-Камчатского, сообщил официальный сайт Дальневосточной транспортной прокуратуры.
В надзорном органе отметили, что на территорию причала №3 18 мая т.г. заехал автомобильный кран. Как предполагали организаторы погрузо-разгрузочных работ, с помощью этой техники предстояло провести погрузку судового снабжения на пришвартованные суда. Но не тут-то было: установленные ранее ограничения оказались нарушены, и результат не замедлил сказаться: «на причальном сооружении под автотранспортом произошёл обвал покрытия».
В прокуратуре уточнили, что проверяющие предварительно уточнили: на этом гидротехническом сооружении запрещено проведение погрузо-разгрузочных работ, этот причал предназначен «только для отстоя судов».
Как указано в публикации, «по данному факту Камчатской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения требований законодательства при эксплуатации причала».
Сетевое издание «Информационное агентство «Кам 24»» по поводу этого происшествия заметило, что оператором этого причала является ФГУП «Нацрыбресурс», что жертв и пострадавших не было, а также что, хотя и рухнул кран, судно (на которое грузили) не повреждено. Что называется, дёшево отделались.
На этом можно было бы поставить точку, но всё-таки стоит привести некоторую дополнительную информацию. И касается она предприятия-оператора. Как оказалось, серьёзной ситуация оказывается довольно давно. Почти полтора года назад сайт Мурманского рыбного порта посвящал практике деятельности ФГУП «Нацрыбресурс» статью о нарушениях, выявленных прокуратурой и Ространснадзором, и даже цитировал вице-премьера – полномочного представителя Президента РФ в ДВФО Юрия Трутнева: «Традиционно безобразное состояние объектов, находящихся в собственности Нацрыбресурса!» Правда, тогда речь шла не о Петропавловске- Камчатском – о Магадане. Но, видимо, уже тогда в полпредстве имелись поводы для таких уничижительных обобщений. Ибо в публикации говорилось дословно следующее: «Высокопоставленный чиновник не в первый раз критикует деятельность этого ФГУП, связанную с управлением причалами рыбных терминалов. Напомним, в 2015 году Трутнев уже называл Нацрыбресурс вредительской организацией и требовал его ликвидации, прямо говоря, что предприятие практически не вкладывается в ремонт и реконструкцию причалов».
Тогда руководство госпредприятия решило не ввязываться в дискуссию с высокопоставленным чиновником – решило провести информационную кампанию, распространяя сведения об инвестиционной деятельности в портах России. В той же публикации на сайте Мурманского рыбпорта приводилась цитата, из которой следовало, что попавший в немилость ФГУП проводил модернизацию «рыбохозяйственной инфраструктуры» портов из собственных средств, не обращаясь к федеральному бюджету. В числе реконструируемых (на 2019 год) портов значились Владивосток, Невельск, Петропавловск-Камчатский, Калининград и Махачкала.
Если что-то и проводилось, то, может быть, Камчатке повезло меньше других? На этот вопрос, как и на другие, предстоит найти ответ транспортной прокуратуре.
Оставить комментарий