Дальневосточному полпреду пожаловались на полную остановку экспортных операций в Приморье
Причиной тому является «транспортный паралич» — нет вывоза вагонов и контейнеров по железной дороге, а также снижение пропускной способности для грузовиков на приморских погранпереходах
Вчера наша редакция в материале «Приморские экспортёры бьют тревогу: на границе опять «стоп», рассказала о транспортной проблеме приграничного сотрудничества. Проще говоря, о том, что грузовиков с товаром в сторону Китая переходит ничтожно мало, а российская железная дорога так и вовсе прекратила выпускать вагоны с грузом на территорию КНР, мотивируя это «сверхнормативным» скоплением вагонов на территории РФ по вине китайской стороны. В общем, бизнес несёт убытки, но власти старательно эту проблему «не замечают». Тем временем, представители экспортных компаний стали «стучаться» на федеральный уровень. А что делать, если на краевом – тишина?
Как стало известно нашей редакции, в адрес дальневосточного полпреда Юрия Трутнева (а заодно и в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей Марины Шемилиной) поступило обращение от компании «ТПК «Ресурс», в которой руководство предприятия просит обратить внимание на сложившуюся приграничную ситуацию.
В частности, в письме сообщается следующее: «…О проблемах приграничного сухопутного сотрудничества в Приморском крае известно давно, власти Приморского края пытаются их решать, однако в последние месяцы (октябрь – декабрь 2020 г.) ситуация только усугубляется. А именно: — на автомобильном пункте пропуска Пограничный-Суйфэньхэ до недавнего времени осуществлялся пропуск по 10-15 машин в сутки (пропускная способность перехода постепенно падала с начала 2020 года с 50-60 машин в сутки до 10-15 машин), однако уже несколько дней переход закрыт для въезда и выезда. Мы, как и многие экспортные компании, стали переходить на отправку грузов в контейнерах по железной дороге. Такие отправки дороже, но они позволяли продолжать внешнеэкономическую деятельность. На железнодорожном пункте пропуска Гродеково-Суйфэньхэ до 7 декабря 2020 года перевозкагрузов шла по плану (ограничения действовали только на отправку круглого леса), однако после этой даты отправки стали задерживаться, а 12 декабря 2020 года ОАО «РЖД» своей телеграммой ввело ограничение по погрузке всех грузов по этому направлению до неопределённого времени. Таким образом, сложилось ситуация, в которой у нашей компании, как и у многих компаний-экспортёров Приморского края, нет выхода. В контейнеры загружена продукция на экспорт, многие контейнеры уже погружены нажелезнодорожные платформы для отправки в Китай, все документы сданы на станцию, оформлены таможенные декларации, акогда поедет груз –неизвестно. При этом на многие экспортные товары (продукты питания, лесопродукция и пр.) оформлены разрешительные документы, сроки действия которых заканчиваются. Единственный способ отправки груза – морским транспортом. Но, во-первых, это связано со значительными дополнительными затратами, а во-вторых, не все получатели груза находятся в непосредственной близости от морских портов Китая, и, соответственно, не способны принять груз…»
Представители компании указывают: в результате таких действий и владельцы груза, и экспортеры, несут значительные убытки. Причин тому несколько: несоблюдение сроков доставки груза, порча товара, невозможность планирования бизнеса, и, как результат, — невероятные трудности установления серьёзных коммерческих отношений с иностранными партнёрами т.к. любое производство требует стабильных продаж своего товара.
Обращает внимание ООО «ТПК «Ресурс» и на то, почему ни ОАО «РЖД», ни представители погранперехода Пограничный-Суйфэньхэ, не способны заранее уведомлять экспортные компании об изменении условий отправок либо их приостановках, а ставят своих клиентов перед фактом прекращения перевозок. Экспортёры в результате вынуждены самостоятельно решать свои проблемы. Если бы экспортёров уведомляли заранее о грядущих изменениях, была бы возможность планировать бизнес, приостановить отправки или искать другие варианты экспорта без дополнительных затрат.
В письме делается ещё один важный акцент: «В результате складывается ощущение, что решения Президента и Правительства РФ, направленные на развитие Дальнего Востока, который имеет огромный потенциал, неверно воспринимаются исполнителями на местах, действия которых в настоящее время направлены на уничтожение бизнеса (экспортёры являются лишь одним из элементов внешнеэкономических связей), тем более в столь сложный период пандемии коронавирусной инфекции!»
Руководство компании просит дальневосточного полпреда обратить самое пристальное внимание на эту ситуацию, поскольку в «зоне риска» находится целый пласт бизнеса, который платит налоги в бюджеты различных уровней и даёт работу тысячам людей. Китай вполне может обойтись без российского сырья или российских товаров: «пластичность» китайского менталитета позволяет без проблем найти поставщиков в других странах, и тогда выгодное приграничное положение Приморья просто будет сведено к «нулю». Со всеми вытекающими долгосрочными экономическими перспективами…
Оставить комментарий