Дальневосточному полпреду пожаловались на полную остановку экспортных операций в Приморье

15.Дек.2020

Причиной тому является «транспортный паралич» — нет вывоза вагонов и контейнеров по железной дороге,  а также снижение пропускной способности для грузовиков на приморских погранпереходах

Вчера наша редакция в материале «Приморские экспортёры бьют тревогу: на границе опять «стоп», рассказала о транспортной проблеме приграничного сотрудничества. Проще говоря, о том, что грузовиков с товаром в сторону Китая переходит ничтожно мало, а российская железная дорога так и вовсе прекратила выпускать вагоны с грузом на территорию КНР, мотивируя это «сверхнормативным» скоплением вагонов на территории РФ по вине китайской стороны. В общем, бизнес несёт убытки, но власти старательно эту проблему «не замечают». Тем временем, представители экспортных компаний стали «стучаться» на федеральный уровень. А что делать, если на краевом – тишина?

Как стало известно нашей редакции, в адрес дальневосточного полпреда Юрия Трутнева (а заодно и в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей Марины Шемилиной) поступило обращение от компании «ТПК «Ресурс», в которой руководство предприятия просит обратить внимание на сложившуюся приграничную ситуацию.

В частности, в письме сообщается следующее: «…О проблемах приграничного сухопутного сотрудничества в Приморском крае известно  давно,  власти  Приморского  края  пытаются  их  решать,  однако в  последние  месяцы  (октябрь – декабрь  2020  г.) ситуация  только  усугубляется.  А именно: — на  автомобильном  пункте  пропуска Пограничный-Суйфэньхэ  до  недавнего времени осуществлялся пропуск по 10-15 машин в сутки (пропускная способность перехода  постепенно  падала  с  начала  2020  года  с 50-60  машин  в  сутки  до  10-15 машин), однако уже несколько дней переход закрыт для въезда и выезда. Мы, как и многие экспортные компании, стали переходить на отправку грузов в контейнерах по железной   дороге.   Такие   отправки   дороже,   но   они   позволяли   продолжать внешнеэкономическую деятельность. На  железнодорожном  пункте  пропуска  Гродеково-Суйфэньхэ  до  7  декабря 2020  года перевозкагрузов  шла  по  плану (ограничения  действовали  только  на отправку круглого леса), однако после этой даты отправки стали задерживаться, а 12 декабря  2020  года  ОАО  «РЖД» своей  телеграммой  ввело ограничение  по  погрузке  всех  грузов  по  этому  направлению  до  неопределённого времени. Таким  образом, сложилось  ситуация,  в  которой  у нашей  компании,  как и  у многих компаний-экспортёров Приморского  края, нет  выхода.  В  контейнеры загружена   продукция   на   экспорт,   многие   контейнеры уже   погружены   нажелезнодорожные платформы  для  отправки  в  Китай,  все  документы  сданы  на станцию, оформлены таможенные декларации, акогда поедет груз –неизвестно. При этом  на  многие  экспортные  товары  (продукты  питания,  лесопродукция  и  пр.) оформлены  разрешительные  документы,  сроки  действия  которых  заканчиваются. Единственный  способ  отправки  груза – морским  транспортом.  Но,  во-первых,  это связано  со  значительными  дополнительными  затратами,  а  во-вторых,  не  все получатели груза находятся в непосредственной близости от морских портов Китая, и, соответственно, не способны принять груз…»

Представители компании указывают: в  результате  таких  действий и владельцы  груза, и экспортеры,  несут значительные убытки. Причин тому несколько: несоблюдение сроков доставки груза, порча товара,  невозможность планирования бизнеса, и, как результат, — невероятные трудности установления серьёзных коммерческих отношений с иностранными партнёрами т.к. любое производство требует стабильных продаж своего товара.

Обращает внимание ООО «ТПК «Ресурс» и на то, почему ни  ОАО  «РЖД»,  ни представители погранперехода   Пограничный-Суйфэньхэ, не  способны заранее   уведомлять экспортные компании об изменении условий отправок либо их приостановках, а ставят своих  клиентов  перед  фактом прекращения  перевозок.  Экспортёры  в  результате вынуждены самостоятельно решать свои проблемы. Если бы экспортёров уведомляли заранее  о  грядущих  изменениях,  была  бы  возможность  планировать  бизнес, приостановить отправки или искать другие варианты экспорта без дополнительных затрат.

В письме делается ещё один важный акцент: «В   результате   складывается   ощущение,   что   решения   Президента   и Правительства РФ,  направленные  на  развитие  Дальнего  Востока,  который  имеет огромный потенциал, неверно воспринимаются исполнителями на местах, действия которых  в  настоящее  время  направлены  на  уничтожение бизнеса  (экспортёры являются лишь одним из элементов внешнеэкономических связей), тем более в столь сложный период пандемии коронавирусной инфекции!»

Руководство компании просит дальневосточного полпреда обратить самое пристальное внимание на эту ситуацию, поскольку в «зоне риска» находится целый пласт бизнеса, который платит налоги в бюджеты различных уровней и даёт работу тысячам людей. Китай вполне может обойтись без российского сырья или российских товаров: «пластичность» китайского менталитета позволяет без проблем найти поставщиков в других странах, и тогда выгодное приграничное положение Приморья просто будет сведено к «нулю». Со всеми вытекающими долгосрочными экономическими перспективами…

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)