Дальневосточный «след» чиновника может оказаться нечистым

24.Янв.2022

Заместитель министра транспорта РФ задержан после банкротства подрядчика РЖД

О задержании замминистра транспорта Владимира Токарева, со ссылкой на «источники, близкие к транспортной отрасли, и его знакомых», сообщил РБК. Пришло подтверждение и по другим каналам. Один из источников РБК даже отметил, что «в здании Минтранса проходят выемки документов». А другие источники оповестили, что Владимир Токарев «написал заявление ещё до Нового года и в Минтрансе не появлялся.

В посте Telegram-канала «Коварная колея» от 18 декабря минувшего года промелькнуло сообщение, в котором говорилось, что этот чиновник одно время возглавлял Росжелдор.

Менее чем через месяц, 12 января 2022 года, тот же канал написал, что «замминистра транспорта Владимир Токарев вскоре может покинуть свой пост». На этот пост он был назначен в ноябре 2018 года. В период с конца мая 2020 года являлся заместителем министра – руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта, с января 2021 года вновь вернулся на должность заместителя министра. Прогнозируемая в первой половине января т.г. отставка связывалась с ситуацией «вокруг «Спецтрансстроя», его банкротством и арестом экс-главы компании Юрия Рейльяна: в период с 2016 по 2018 год Токарев являлся первым заместителем гендиректора ООО «Спецтрансстрой»».

Ещё в октябре 2021 года канал «Коварная колея» сообщал об обысках, прошедших «в структурах экс-владельца подрядчика РЖД Рейльяна», да и о его задержании и доставлении в Иркутск. Уже тогда висел вопрос: «Интересно, не ждет ли замминистра Токарева подобная судьба».

В анализируемой публикации РБК не только приведены данные о пребывании Владимира Токарева в должности первого заместителя главы «Спецтрансстроя» и об «обысках в структурах экс-главы компании и бывшего заместителя главы Минстроя Юрия Рейльяна». РБК также напомнил, что этот бизнесмен был задержан в конце октября 2021 года и задержан (впоследствии – арестован и был отправлен в Иркутск для проведения следственных действий) по подозрению в «особо крупном мошенничестве».

Одно время Юрий Рейльян занимал должность министра регионального развития и «курировал подготовку к Олимпиаде 2014 года, приобрёл подрядчика РЖД в 2016 года, а перестал быть собственником «Спецтрансстроя» осенью 2019 года».

РБК также отразил, что компании Юрия Рейльяна до 2019 годаполучали «крупные подряды на строительство Восточного полигона – Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба». Общедоступной в интернете является информация и о том, что в 2016–2019 годах «РЖД заключили со «Спецтрансстроем» и его «дочкой» «Трансюжстроем» контракты более чем на 100 млрд руб. на строительство Восточного полигона».

Возможно, что имелась связь упоминаемых ранее обысков «с поручением президента найти виновных в срывах сроков модернизации БАМа и Транссиба». Такие умопостроения отражены в посте Telegram-канала «Коварная колея».

Вернувшись к публикации РБК, стоит отметить: «Спецтрансстрой» находится в стадии банкротства с февраля 2021 года. В кругу заявителей по делу значатся структуры РЖД, в частности – Иркутская дирекция капитального ремонта и строительства РЖД. Что же касается Владимира Токарева (напомним: на тот момент – заместителя министра транспорта), то он «засветился» в статусе «иного лица».

Несколько исков к «Спецтрансстрою» (на 826 млн рублей и на 737 млн рублей), поданных РЖД, были удовлетворены Арбитражным судом Иркутской области.

Когда в мае 2021 года стало известно о задержании бывшего начальника дирекции капитального ремонта и строительства – Иркутск ВСЖД ОАО «РЖД», тогда правоохранительные структуры указывали весьма важные сведения. Говорилось, что в период с мая 2018 года по сентябрь 2019 года транспортное предприятие (РЖД) и подрядчик (название не уточнялось) заключили договор «на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объектов в северной части Восточно-Сибирской железной дороги (часть БАМа) на сумму более 2 млрд руб.» Тогда следственные органы утверждали, что «обвиняемый подписал акты приёмки выполненных работ, однако в действительности они не были сделаны в необходимом объёме и в указанный срок».

Стоит ли после всего этого предполагать, что правоохранительные структуры взялись исполнять поручение Президента России Владимира Путина, которое было дано главой государства летом 2021 года и состояло в том, чтобы найти «виновных в срыве сроков расширения БАМа и Транссиба»? Как знать…

Фото: Минтранс России.


Оставить комментарий


Комментарии(0)