Дары земли пойдут на благо строек

05.Мар.2022

Корректировка закона «О недрах» связана с БАМом и Транссибом

Вопрос об упрощении снабжения стройматериалами железнодорожных магистралей поднял «Гудок». Смысл пересмотра действующего законодательства заключаются в сокращении сроков и упрощении порядка получения лицензий на добычу полезных ископаемых для модернизации Восточного полигона.

Издание сообщило о принятии депутатами Государственной Думы в первом чтении поправок в закон «О недрах». Эти изменения «предусматривают предоставление ОАО «РЖД» без проведения аукционов права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи полезных ископаемых для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей».

Как прокомментировала законотворческий процесс заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Светлана Радченко, корректировка закона «позволит оперативно использовать местные добытые строительные материалы для модернизации и расширения Восточного полигона». А сама реконструкция имеет целью увеличения пропускных и провозных способностей Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей к 2024 году до 180 млн тонн груза. Именно такая задача стоит перед ОАО «РЖД».

По замечанию заместителя начальника Правового департамента ОАО «РЖД» Алексея Васильева, внесение поправок необходимы для «упрощения предоставления порядка прав пользования недрами при строительстве и реконструкции БАМа и Транссиба без обязательной процедуры аукциона и лицензирования».

Президент национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин отметил, что железнодорожная компания нуждается в таком сырье, как песок, щебень, гипс, гравий и др.

Алексей Васильев акцентировал внимание на том, что ныне действующая редакция закона «О недрах» требует участия в аукционе и получения лицензии, то «теперь эти требования значительно упрощаются» – сокращаются сроки, а также облегчается процедура получения лицензий на добычу полезных ископаемых. Соответственно, возможно ожидать «сокращения сроков строительства и оперативного выполнения работ по реконструкции БАМа и Транссиба».

Член комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Азат Ягафаров прокомментировал «Гудку» нормотворческие инициативы: «Законопроектом предусмотрено определение владельцев лицензий на право пользования недрами ОАО «РЖД» как заказчика строительных работ, что позволит обеспечить прозрачный механизм добычи и использования общераспространённых полезных ископаемых».

Павел Иванкин обратил внимание на то, что «принятие законопроекта поможет ускорить и сократить сроки реализации проекта по модернизации и строительству Восточного полигона». В настоящее время ситуация такова, что «в большинстве случаев подрядчик, с которым у ОАО «РЖД» заключён договор об оказании услуг, обязан поставлять строительные материалы». На практике это означало, что «материалы, необходимые для строительства, есть на месторождении в 10 км от стройки на Восточном полигоне, а подрядчик возит за 100 км». Вот и получается, что на транспортную составляющую приходится существенная часть денежных средств.

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)