Деньги достанутся не всем
Росавиация определила круг авиакомпаний, которым будут предоставлены субсидии на перевозку дальневосточников
На официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта опубликовано сообщение «результатах проведения отбора авиаперевозчиков в целях предоставления субсидий из федерального бюджета по маршрутам согласно приложению №5 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2018 №215».
После того как 30 января 2021 года Правительство РФ скорректировало эти правила (конкретно – пункт 12 (1)), 4 февраля т.г. был проведён отбор авиаперевозчиков. В нём участвовало восемь авиакомпаний: АО «Авиакомпания «Сибирь», АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Авиакомпания АЛРОСА», АО «Нордавиа», ОАО АК «Уральские авиалинии», ООО «Северный Ветер», ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» и ПАО «Аэрофлот».
Не все участники отбора оказались допущенными к бюджетному «пирогу». Так, отказ получили АО «Авиакомпания «Сибирь» в отношении маршрутов Благовещенск – Москва – Благовещенск, Мирный – Москва – Мирный и АО «Нордавиа» в отношении маршрута Улан-Удэ – Москва – Улан-Удэ.Отборочная комиссия сочла, что эти авиаперевозчики указали «меньшее количество прямых беспосадочных рейсов».
Другая причина, а именно – «недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведённых Росавиации», послужила отказу, который был дан АО «Авиакомпания «Сибирь», АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Авиакомпания АЛРОСА», ОАО АК «Уральские авиалинии» и ООО «Северный Ветер» в отношении маршрутов Чита – Москва – Чита, Якутск – Москва – Якутск, Благовещенск – Санкт-Петербург – Благовещенск, Владивосток – Санкт-Петербург – Владивосток, Мирный – Санкт-Петербург – Мирный, Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург – Петропавловск-Камчатский, Хабаровск – Санкт-Петербург – Хабаровск, Чита – Санкт-Петербург – Чита и Якутск – Санкт-Петербург – Якутск.
Понятное дело, что кому-то и открылась дорога в небо. Так вот, заключены соглашения со следующими авиаперевозчиками, а соответственно – закреплены за ними маршруты, предусмотренные приложением №5 к Правилам: в отношении маршрутов Магадан – Москва – Магадан, Южно-Сахалинск – Москва – Южно-Сахалинск, Хабаровск – Москва – Хабаровск, Владивосток – Москва – Владивосток и Петропавловск-Камчатский – Москва – Петропавловск-Камчатский с ПАО «Аэрофлот»; в отношении маршрута Анадырь – Москва – Анадырь с ПАО «Авиакомпания «Ютэйр»; в отношении маршрута Благовещенск – Москва – Благовещенск с ОАО АК «Уральские авиалинии»; в отношении маршрута Мирный – Москва – Мирный с АО «Авиакомпания АЛРОСА»; в отношении маршрута Нерюнгри – Москва – Нерюнгри с АО «Авиакомпания «Якутия»; в отношении маршрута Полярный – Москва – Полярный с АО «Авиакомпания АЛРОСА»; в отношении маршрута Улан-Удэ – Москва – Улан-Удэ с АО «Авиакомпания «Сибирь».
Понятное дело, что государство устанавливает некие правила «игры», и соблюдение их (или, наоборот, несоблюдение) открывает (или же закрывает) возможности работать и зарабатывать на рынке. Примерно по принципу: «кто не спрятался – я не виноват»…
Оставить комментарий